Домашнее задание по Сольфеджио преподавателя Шутёмовой Е.И.

Домашнее задание Шутёмовой Е.И. просьба отправлять на почту eshutemova91@mail.ru

30.03.2020

Сольфеджио 1А класс 14.00-14.30

Классная работа: «Повторение пройденного материала»

Домашнее задание: Учебник Баева, Зебряк № 73-74. Петь с дирижированием. Написать и петь гамму Ре мажор, устойчивые и неустойчивые ступени. Т53.

Сольфеджио 1В класс 14.30-15.00

Классная работа: «Повторение пройденного материала»

Домашнее задание: Учебник Баева, Зебряк № 73-74. Петь с дирижированием. Написать и петь гамму Ре мажор, устойчивые и неустойчивые ступени. Т53.

Сольфеджио 4Б класс 15.00-16.00

Классная работа: «Повторение пройденного материала»

Домашнее задание: Построение и пение тритонов с разрешениями в тональностях Ми мажор и до диез минор.

Сольфеджио 3 курс 16.00-16-40

Классная работа: «Повторение пройденного материала»

Домашнее задание: Построение и пение тритонов в тональностях Ре мажор и си минор.

Сольфеджио 4 курс 16.40-17.40

Классная работа: «Повторение пройденного материала. Тональности с пятью знаками при ключе. Ознакомление»

Домашнее задание: Учебник Калмыков и Фридкин №438-439 петь с дирижированием. Построение и пение тритонов в тональностях Си мажор и соль диез минор.

Сольфеджио 6Б класс 17.40-18-40

Классная работа «Повторение пройденного материала»

Домашнее задание: Построение и пение характерных интервалов в тональностях Си мажор и соль-диез минор.

Сольфеджио 7А класс 18.40-19.40

Классная работа: «Повторение пройденного материала»

Домашнее задание:  Построение и пение аккордов от всех белых клавиш. Построение и пение Тритонов и характерных интервалов в тональностях с 5 знаками.

01.04.2020

Музыкально-театральное отделение.

Сольфеджио 1 Б класс 13.45-14.25

 Классная работа: «Повторение пройденного материала»

Домашнее задание: Учебник Баева, Зебряк № 73-74. Петь с дирижированием. Написать и петь гамму Ре мажор, устойчивые и неустойчивые ступени. Т53.

Сольфеджио 1А класс

 Классная работа: «Повторение пройденного материала»

Домашнее задание: Учебник Баева, Зебряк № 75. Петь с дирижированием. Написать и петь гамму Ре мажор, устойчивые и неустойчивые ступени. Т53.

Сольфеджио 3 класс 15.15-16.00

Классная работа: Повторение пройденного материала.

Домашнее задание: Петь гаммы Ре мажор и ми минор. Строить и петь в них главные трезвучия лада и их обращения. От нот фа,соль построить простые интервалы.

Сольфеджио 2 класс 16.00-16.45

Классная работа: «Повторение пройденного материала»

Домашнее задание: Построение и пение Б53 и м53 от нот ре, фа. Пение гамм с 2 знаками .

Сольфеджио 5 класс 16.45-17.30

Классная работа «Повторение пройденного материала»

Домашнее задание: Построение и пение Доминантсептаккорда и его обращений в тональностях с 3 знаками

Сольфеджио 4 класс 17.30-18.15

Классная работа «Повторение пройденного материала»

Домашнее задание: построение и пение тритонов с разрешениями в тональностях с двумя знаками.

Сольфеджио 7 класс 18.15-19.15

Классная работа: «Повторение пройденного материала»

Домашнее задание:  Построение и пение аккордов от всех белых клавиш. Построение и пение Тритонов и характерных интервалов в тональностях с 5 знаками.

Сольфеджио 6 класс 18.15-19.00

Классная работа «Повторение пройденного материала»

Домашнее задание: Построение и пение Доминантсептаккорда и тритонов с разрешениями  в тональностях Си мажор и соль-диез минор.

Сольфеджио 03.04.2020

Сольфеджио 1Б класс 13.50-14.20

Классная работа: «Повторение пройденного материала»

Домашнее задание: Учебник Баева, Зебряк № 73-74. Петь с дирижированием. Написать и петь гамму Ре мажор, устойчивые и неустойчивые ступени. Т53.

Сольфеджио 2А класс 14.20-15.20

Классная работа: «Повторение пройденного материала»

Домашнее задание: Построение и пение Б53 и м53 от нот ре, фа. Пение гамм с 2 знаками .

Сольфеджио 5А класс 15.20-16.20

Классная работа «Повторение пройденного материала»

Домашнее задание: Построение и пение Доминантсептаккорда и его обращений в тональностях с 3 знаками.

Сольфеджио 4 класс ( фольк) 16.20-17.00

Классная работа: повторение пройденного материала.

Домашнее задание: Построить и петь главные трезвучия и их обращения в тональностях с 3 знаками. Построить и петь простые интервалы от нот фа, соль, ля.

Сольфеджио 3А класс 17.00-18.00

Классная работа: Повторение пройденного материала.

Домашнее задание: Петь гаммы Ре мажор и ми минор. Строить и петь в них главные трезвучия лада и их обращения. От нот фа,соль построить простые интервалы.

Сольфеджио 5В класс 18.00-19.00

Классная работа «Повторение пройденного материала»

Домашнее задание: Построение и пение Доминантсептаккорда и его обращений в тональностях с 3 знаками.

Сольфеджио 7Б класс 19.00-20.00

Классная работа: «Повторение пройденного материала»

Домашнее задание:  Построение и пение аккордов от всех белых клавиш. Построение и пение Тритонов и характерных интервалов в тональностях с 5 знаками.

Сольфеджио 06.04.2020

Сольфеджио 1А класс 14.00-14.30

Классная работа : Соль мажор – 3 ступени. Построение мажорных гамм от разных звуков.

Домашнее задание: Петь гамму Соль мажор, устойчивые и неустойчивые ступени. Т53. Р.т. стр 23 «Соль мажор» .

Сольфеджио 1В класс 14.30-15.00

Классная работа : Соль мажор – 3 ступени. Построение мажорных гамм от разных звуков.

Домашнее задание: Петь гамму Соль мажор, устойчивые и неучтойчивые ступени. Т53. Р.т. стр 23 «Соль мажор» .

Сольфеджио 4Б класс 15.00-16.00

Классная работа «Фа минор, натуральный, гармонический и мелодический вид». Построить, петь гамму, уст., неуст. ступени, главные трезвучия лада.

Домашнее задание. Построить петь тритоныс разрешениями в тональности фа минор.

Сольфеджио 3 курс 16.00-16.40

Классная работа: «Тональности с четырьмя знаками при ключе. Ознакомление» Пение гамм с четырьмя знаками, устойчивых и неустойчивых ступеней. Пение главных трезвучий лада и их обращений.

Домашнее задание: Пение и построение тритонов с разрешениями в тональностях с четырьмя знаками.

Сольфеджио 4 курс 16.40-17.40

Классная работа: Тональности с пятью знаками при ключе. Тональность Си мажор. Пение видов гаммы, устойчивых и неустойчивых ступеней. Пение  главных трезвучий лада и их обращений.

Сольфеджио 6 класс 17.40-18.40

Классная работа : Классификация каденций в периодах. Каденциями или кадансами называются гармонические обороты, заключающие отдельное музыкальное построение и завершающие изложение музыкальной мысли. Виды каденций

1. По местоположению в периоде каденции бывают серединные (конец первого предложения) и заключительные (конец второго предложения, общее заключение периода), дополнительные (завершают дополнение к периоду). Серединные каденции могут заканчиваться D,S или T. Заключительные каденции всегда заканчиваются T.

После автентического заключения периода могут вводиться дополнительные заключения в виде плагальных каденций. Это делается для расширения масштаба периода или для более полного закрепления тональности (тоники). Например, 1-е предл. (4 такта), 2-е предл. (4 такта) + дополнительная плагальная каденция (2 такта). Всё вместе  — 10-ти тактовый период.

2. По аккордовому составу каденции делятся на автентические (из аккордов D и T), плагальные (из аккордов S и T)  и полные (из аккордов S, D и T). Полные каденции — разновидность автентических.

3. По степени завершенности, функциональной устойчивости каденции разделяются на половинные, полные, прерванные.

Половинной называется каденция на неустойчивой ладовой функции (D или S). Серединная каденция чаще всего бывает половинной автентической (редко— половинной плагальной).

Полной называется каденция, завершающая построение на тонике. Различаются:

полные совершенные каденции, полные несовершенные каденции.

Полной совершенной каденция называется в том случае, если 1) заключительный аккорд тоники звучит в основном виде (трезвучие), 2) T53 звучит в мелодическом положении основного тона (примы), 3) тоническому трезвучию предшествует основной вид доминанты (консонирующей — D53 или диссонирующей — D7, D9). 4) T53 звучит на сильной доле такта. Если хотя бы один из этих признаков в каденции отсутствует, каденция называется полной несовершенной.

Прерванной называется каденция, содержащая переход доминанты в трезвучие VI ступени.

Домашнее задание: самостоятельный подбор и анализ музыкального произведения.

Сольфеджио 7А класс 18.40-19.40

Классная работа: Септаккорд  2 ступени. Септаккорд второй ступени строится на II ступени натурального и гармонического мажора и натурального минора, обозначается II7. Септаккорд II ступени относится к субдоминантовой (S) группе аккордов. В натуральном мажоре – это малый минорный септаккорд (м3+б3+м3). В гармоническом мажоре и гармоническом миноре – это малый уменьшенный септаккорд (м3+м3+б3). Наибольшее распространение II7 получил в натуральном мажоре.

Септаккорд II ступени может разрешаться в тонику через доминанту, такое разрешение называется внутрифункциональным. II7 — D43 — Т53. II7 также может  переходить в VII7. II7 — VII65 — D43 — Т53.

Домашнее задание : пение и построение септаккорда 2 ступени в До мажоре, Соль мажоре и Ре мажоре . С разрешениями.

Сольфеджио 08.04.2020

Музыкально-театральное отделение.

Сольфеджио 1Б класс 13.45-14.25

Классная работа : Соль мажор – 3 ступени. Построение мажорных гамм от разных звуков.

Домашнее задание: Петь гамму Соль мажор, устойчивые и неучтойчивые ступени. Т53. Р.т. стр 23 «Соль мажор» .

Сольфеджио 1А класс 14.30-15.15

Классная работа : Соль мажор – 3 ступени. Построение мажорных гамм от разных звуков.

Домашнее задание: Петь гамму Соль мажор, устойчивые и неустойчивые ступени. Т53. Р.т. стр 23 «Соль мажор» .

Сольфеджио 3 класс  15.15-16.00

Классная работа: Канон. Занимательный диктант. Пение аккордовых последовательностей. Аккорды в примерах из музыкальной литературы – слуховой анализ.

В переводе с греческого «канон» обозначает образец, что-то, что можно считать примером для подражания. Канон в музыке – это немного более узкое понятие: пьеса, рассчитанная на много голосов, которые будут исполнять одну и ту же мелодию, но при этом вступать поочередно от одного и того же или разных звуков. Самостоятельное разучивание канона:

Домашнее задание: Строить и петь в тональностях с тремя знаками  данные цепочки:

1) T53-S64-D6-T53

2) T6-S53-D64-T6

3) T64-S6-D53-T64

Сольфеджио 2 класс 16.00-16.45

Классная работа: секвенции с шестнадцатыми. Слуховой анализ с пройденными элементами. Пение различных секвенций, например:

Домашнее задание: самостоятельно сочинить секвенции с шестнадцатыми нотами и петь их.

Сольфеджио 5 класс 16.45-17.30

Классная работа: Транспонирование мелодий с листа на секунду вверх и вниз.

Домашнее задание: Учебник Б.Калмыков, Г. Фридкин «Одноголосие» №95-98 петь с дирижированием, транспонировать на секунду вверх и вниз мелодию

Сольфеджио 4 класс 17.30-18.15

Классная работа «Фа минор, натуральный, гармонический и мелодический вид». Построить, петь гамму, уст., неуст. ступени, главные трезвучия лада.

Домашнее задание. Построить петь тритоныс разрешениями в тональности фа минор.

Сольфеджио 4 класс 17.30-18.15

Классная работа «Фа минор, натуральный, гармонический и мелодический вид». Построить, петь гамму, уст., неуст. ступени, главные трезвучия лада.

Домашнее задание. Построить петь тритоныс разрешениями в тональности фа минор.

Сольфеджио 7 класс 18.15-19.15

Классная работа: Септаккорд  2 ступени. Септаккорд второй ступени строится на II ступени натурального и гармонического мажора и натурального минора, обозначается II7. Септаккорд II ступени относится к субдоминантовой (S) группе аккордов. В натуральном мажоре – это малый минорный септаккорд (м3+б3+м3). В гармоническом мажоре и гармоническом миноре – это малый уменьшенный септаккорд (м3+м3+б3). Наибольшее распространение II7 получил в натуральном мажоре.

Септаккорд II ступени может разрешаться в тонику через доминанту, такое разрешение называется внутрифункциональным. II7 — D43 — Т53. II7 также может  переходить в VII7. II7 — VII65 — D43 — Т53.

Домашнее задание : пение и построение септаккорда 2 ступени в До мажоре, Соль мажоре и Ре мажоре . С разрешениями.

Сольфеджио 6 класс 19.15-20.00

Классная работа : Классификация каденций в периодах. Каденциями или кадансами называются гармонические обороты, заключающие отдельное музыкальное построение и завершающие изложение музыкальной мысли. Виды каденций

1. По местоположению в периоде каденции бывают серединные (конец первого предложения) и заключительные (конец второго предложения, общее заключение периода), дополнительные (завершают дополнение к периоду). Серединные каденции могут заканчиваться D,S или T. Заключительные каденции всегда заканчиваются T.

После автентического заключения периода могут вводиться дополнительные заключения в виде плагальных каденций. Это делается для расширения масштаба периода или для более полного закрепления тональности (тоники). Например, 1-е предл. (4 такта), 2-е предл. (4 такта) + дополнительная плагальная каденция (2 такта). Всё вместе  — 10-ти тактовый период.

2. По аккордовому составу каденции делятся на автентические (из аккордов D и T), плагальные (из аккордов S и T)  и полные (из аккордов S, D и T). Полные каденции — разновидность автентических.

3. По степени завершенности, функциональной устойчивости каденции разделяются на половинные, полные, прерванные.

Половинной называется каденция на неустойчивой ладовой функции (D или S). Серединная каденция чаще всего бывает половинной автентической (редко— половинной плагальной).

Полной называется каденция, завершающая построение на тонике. Различаются:

полные совершенные каденции, полные несовершенные каденции.

Полной совершенной каденция называется в том случае, если 1) заключительный аккорд тоники звучит в основном виде (трезвучие), 2) T53 звучит в мелодическом положении основного тона (примы), 3) тоническому трезвучию предшествует основной вид доминанты (консонирующей — D53 или диссонирующей — D7, D9). 4) T53 звучит на сильной доле такта. Если хотя бы один из этих признаков в каденции отсутствует, каденция называется полной несовершенной.

Прерванной называется каденция, содержащая переход доминанты в трезвучие VI ступени.

Домашнее задание: самостоятельный подбор и анализ музыкального произведения.

Сольфеджио 10.04.2020

Сольфеджио 1Б класс 13.50-14.20

Классная работа : Соль мажор – 3 ступени. Построение мажорных гамм от разных звуков.

Домашнее задание: Петь гамму Соль мажор, устойчивые и неучтойчивые ступени. Т53. Р.т. стр 23 «Соль мажор» .

Сольфеджио 2А класс 14.20-15.20

Классная работа: секвенции с шестнадцатыми. Слуховой анализ с пройденными элементами. Пение различных секвенций, например:

Домашнее задание: самостоятельно сочинить секвенции с шестнадцатыми нотами и петь их.

Сольфеджио 5А класс 15.20-16.20

Классная работа: Транспонирование мелодий с листа на секунду вверх и вниз.

Домашнее задание: Учебник Б.Калмыков, Г. Фридкин «Одноголосие» №95-98 петь с дирижированием, транспонировать на секунду вверх и вниз мелодию

Сольфеджио 4 класс( фольк)

16.20-17.00Классная работа «Фа минор, натуральный, гармонический и мелодический вид». Построить, петь гамму, уст., неуст. ступени, главные трезвучия лада.

Домашнее задание. Построить петь тритоны с разрешениями в тональности фа минор.

Сольфеджио 3А класс 17.00-18.00

Классная работа: Канон. Занимательный диктант. Пение аккордовых последовательностей. Аккорды в примерах из музыкальной литературы – слуховой анализ.

В переводе с греческого «канон» обозначает образец, что-то, что можно считать примером для подражания. Канон в музыке – это немного более узкое понятие: пьеса, рассчитанная на много голосов, которые будут исполнять одну и ту же мелодию, но при этом вступать поочередно от одного и того же или разных звуков. Самостоятельное разучивание канона:

Домашнее задание: Строить и петь в тональностях с тремя знаками  данные цепочки:

1) T53-S64-D6-T53

2) T6-S53-D64-T6

3) T64-S6-D53-T64

Сольфеджио 5В 18.00-19.00

Классная работа: Транспонирование мелодий с листа на секунду вверх и вниз.

Домашнее задание: Учебник Б.Калмыков, Г. Фридкин «Одноголосие» №95-98 петь с дирижированием, транспонировать на секунду вверх и вниз мелодию

Сольфеджио 4 класс 17.30-18.15

Классная работа «Фа минор, натуральный, гармонический и мелодический вид». Построить, петь гамму, уст., неуст. ступени, главные трезвучия лада.

Домашнее задание. Построить петь тритоны с разрешениями в тональности фа минор.

Сольфеджио 7Б 19.00-20.00

Классная работа: Септаккорд  2 ступени. Септаккорд второй ступени строится на II ступени натурального и гармонического мажора и натурального минора, обозначается II7. Септаккорд II ступени относится к субдоминантовой (S) группе аккордов. В натуральном мажоре – это малый минорный септаккорд (м3+б3+м3). В гармоническом мажоре и гармоническом миноре – это малый уменьшенный септаккорд (м3+м3+б3). Наибольшее распространение II7 получил в натуральном мажоре.

Септаккорд II ступени может разрешаться в тонику через доминанту, такое разрешение называется внутрифункциональным. II7 — D43 — Т53. II7 также может  переходить в VII7. II7 — VII65 — D43 — Т53.

Домашнее задание : пение и построение септаккорда 2 ступени в До мажоре, Соль мажоре и Ре мажоре . С разрешениями.

13.04.2020

Сольфеджио 1а класс 14.00-14.30

Тема урока: Соль мажор-5ступеней. «Прогулка» по тональностям. Ритмическая партитура. Пение с сопоставлением одноименных мажора и минора.

Домашнее задание: Продолжаем петь гамму Соль мажор,устойч. И неуст. Ступени. Опевания Устойчивых ступеней.Т53. Уч. Баева,Зебряк стр 23 (а,б,в_) Петь с дирижированием.

Сольфеджио 1в класс 14.30-15.00

Тема урока: Соль мажор-5ступеней. «Прогулка» по тональностям. Ритмическая партитура. Пение с сопоставлением одноименных мажора и минора.

Домашнее задание: Продолжаем петь гамму Соль мажор,устойч. И неуст. Ступени. Опевания Устойчивых ступеней.Т53. Уч. Баева, Зебряк стр. 23 (а,б,в_) Петь с дирижированием.

Сольфеджио 4Б класс 15.00-16.00

Тема урока: Гармонический и мелодический фа минор.

Домашнее задание: Спеть и написать в тетради три вида гаммы фа минор. Устойчивые и неустойчивые ступени, разрешения неустойчивых в устойчивые. Главные трезвучия лада.

Сольфеджио 3 курс 16.00-16.40

Тема урока: Тональности с четырьмя знаками при ключе. Тональность Ми мажор.

Домашнее задание: Учебник Калмыков и Фридкин стр 55 номера 346-349 петь с дирижированием.  Построить в тональности Ми мажор тритоны с разрешениями.

Сольфеджио 4 курс 16.40-17.40

Тема урока: Тональности с пятью знаками при ключе. Тональность соль-диез минор.

Домашнее задание: уч Калмыков и Фридкин стр 74 номера 444,445,446 петь с дирижированием. Построить в тональности соль- диез минор Д7 и его обращения с разрешениями.

Сольфеджио 6 класс 17.40-18.40

Тема урока: Ладовая альтерация в мажоре и миноре. Альтерацией (лат. «изменение») называется полутоновое обострение существующих в ладе целотоновых тяготений.

Альтерировать (изменять) можно лишь ту ступень, которая отстоит от устойчивой ступени на расстоянии большой секунды.

Альтерация в мажоре: II » IV + VI 

Альтерация в миноре: II – IV»VII +

Схемы альтерации в мажоре:

в миноре:

(*) пониженную IV ступень нередко заменяют на энгармонически равную повышенную III.

Хроматизмом (греч. «цвет») называется любое повышение или понижение на полтона диатонических ступеней лада.

В мелодическом движении хроматизмические звуки могут бытьпроходящими и вспомогательными.

Проходящие— образуются между 2-мя соседними диатоническими ступенями при наличии между ними целотонового соотношения.

Вспомогательный хроматизм — взятый полутоном выше или ниже какого-либо диатонического звука между ним и его повторением:

Ладовая альтерация — обостряет тяготение неустойчивых ступеней к устойчивым и не выходит за пределы тональности.

Домашнее задание: Пение хроматический гамм До мажор, до минор по образцу. Уч. Калмыков и Фридкин стр 84 номера 493-497. Построение тритонов в тональностях с 5 знаками.

Сольфеджио 7А класс 18.40-19.40

Тема урока: Мажорная, минорная хроматическая гамма. Пение отрезков хроматической гаммы. Хроматической называется гамма, состоящая из полутонов. Хроматическая гамма не представляет какого-нибудь самостоятельного лада, а является усложненным видом мажора или минора. Она строится посредством заполнения больших секунд хроматическими звуками.

Правило правописания хроматической гаммы основано на родстве тональностей.

В мажоре: все основные ступени гаммы остаются без изменений, большие секунды заполняются при восходящем движении. Повышением I, II, IV, V ступеней и понижением VII ступени вместо повышения VI ступени. При нисходящем движении большие секунды заполняются понижением VII, VI, III ступеней и повышением IV ступени вместо понижения V ступени.

Например:

Понижение VII ступени при восходящем движении и повышение IV ступени при нисходящем необходимы для того, чтобы все измененные ступени были звуками, соответствующими ступеням родственных тональностей натурального или гармонического видов.

Например, звуков ля – диез и соль – бемоль нет в родственных тональностях до мажора. Поэтому не следует повышать VI ступень при движении вверх и понижать V ступень при движении вниз по хроматической гамме.

Правописание хроматической гаммы в миноре восходящем движении соответствует параллельному мажору. Следует учесть, что I ступень минора является в параллельном мажоре VI ступенью и поэтому не должно повышаться, вместо нее понижается II ступень. В нисходящем движении хроматическая гамма минора пишется как одноименная мажорная гамма.

В музыкальной литературе встречаются иногда отступления от изложенного правила правописания хроматической гаммы.

Например, при хроматическом движении терциями, для удобства чтения, чтобы избежать в некоторых случаях энгармонической замены терций другими интервалами.

15.04.2020

Сольфеджио музыкально-театральное отделение.

1Б класс 13.45-14.25

Тема урока: Соль мажор-5ступеней. «Прогулка» по тональностям. Ритмическая партитура. Пение с сопоставлением одноименных мажора и минора.

Домашнее задание: Продолжаем петь гамму Соль мажор,устойч. И неуст. Ступени. Опевания Устойчивых ступеней.Т53. Уч. Баева,Зебряк стр 23 (а,б,в_) Петь с дирижированием.

1А класс 14.30-15.15

Тема урока: Соль мажор-5ступеней. «Прогулка» по тональностям. Ритмическая партитура. Пение с сопоставлением одноименных мажора и минора.

Домашнее задание: Продолжаем петь гамму Соль мажор,устойч. И неуст. Ступени. Опевания Устойчивых ступеней.Т53. Уч. Баева,Зебряк стр 23 (а,б,в_) Петь с дирижированием.

3 класс 15.15-16.00

Тема урока: Обобщение пройденных аккордов. Переменный лад.

Домашнее задание: Уч. Калмыков и Фридкин Стр. 49 номера 316-319. Петь с дирижированием.

2 класс 16.00-16.45

Тема урока: Интервалы от звука. Си минор.

Домашнее задание: Построить в тетради простые интервалы и спеть их от ноты «си». Петь гамму си минор в восходящем и нисходящем движении. Разрешения уст. и неуст. ступеней, главные трезвучия лада.

5 класс 16.45-17.30

Тема урока: увеличенное трезвучие в миноре. Увеличенное трезвучие включает диссонирующий интервал — увеличенную квинту — и является сильным диссонансом. Вследствие диссонирующего и неопределённого характера, увеличенное трезвучие и содержащие его септаккорды зачастую рассматриваются в теории гармонии не как самостоятельные аккорды, а как случайные сочетания.

Увеличенное трезвучие находится в гармоническом миноре на III ступени и в гармоническом мажоре на VI (пониженной) ступени, и разрешается в мажоре в тонический квартсекстаккорд, в миноре — в тонический секстаккорд:


Сокращённое обозначение увеличенного трезвучия — ув. 53
3.
 Увеличенное трезвучие является видоизменённым аккордом, образованным при помощи хроматических проходящих нот, и происходит от хроматического повышения квинтового тона в мажорном трезвучии или от понижения основания в минорном трезвучии. Оно может появляться во время гармонизации мелодии как проходящий аккорд, но может употребляться и самостоятельно, предваряясь тем же трезвучием, в которое разрешается.

Домашнее задание: Построить в тетради и спеть Ув 53 с разрешениями в тональностях ля минор, ми минор, ре минор.

4 класс  17.30-18.15

Тема урока: Гармонический и мелодический фа минор.

Домашнее задание: Спеть три вида гаммы фа минор в восходящем и нисходящем движении. Построить в тетради  главные трезвучия лада и их обращения.

7 класс 18.15-19.15

Тема урока: Мажорная, минорная хроматическая гамма. Пение отрезков хроматической гаммы. Хроматической называется гамма, состоящая из полутонов. Хроматическая гамма не представляет какого-нибудь самостоятельного лада, а является усложненным видом мажора или минора. Она строится посредством заполнения больших секунд хроматическими звуками.

Правило правописания хроматической гаммы основано на родстве тональностей.

В мажоре: все основные ступени гаммы остаются без изменений, большие секунды заполняются при восходящем движении. Повышением I, II, IV, V ступеней и понижением VII ступени вместо повышения VI ступени. При нисходящем движении большие секунды заполняются понижением VII, VI, III ступеней и повышением IV ступени вместо понижения V ступени.

Например:

Понижение VII ступени при восходящем движении и повышение IV ступени при нисходящем необходимы для того, чтобы все измененные ступени были звуками, соответствующими ступеням родственных тональностей натурального или гармонического видов.

Например, звуков ля – диез и соль – бемоль нет в родственных тональностях до мажора. Поэтому не следует повышать VI ступень при движении вверх и понижать V ступень при движении вниз по хроматической гамме. Правописание хроматической гаммы в миноре восходящем движении соответствует параллельному мажору. Следует учесть, что I ступень минора является в параллельном мажоре VI ступенью и поэтому не должно повышаться, вместо нее понижается II ступень. В нисходящем движении хроматическая гамма минора пишется как одноименная мажорная гамма.

В музыкальной литературе встречаются иногда отступления от изложенного правила правописания хроматической гаммы.

Например, при хроматическом движении терциями, для удобства чтения, чтобы избежать в некоторых случаях энгармонической замены терций другими интервалами.

6 класс 19.15-20.00

Тема урока: Ладовая альтерация в мажоре и миноре. Альтерацией (лат. «изменение») называется полутоновое обострение существующих в ладе целотоновых тяготений.

Альтерировать (изменять) можно лишь ту ступень, которая отстоит от устойчивой ступени на расстоянии большой секунды.

Альтерация в мажоре: II » IV + VI 

Альтерация в миноре: II – IV»VII +

Схемы альтерации в мажоре:

в миноре:

(*) пониженную IV ступень нередко заменяют на энгармонически равную повышенную III.

Хроматизмом (греч. «цвет») называется любое повышение или понижение на полтона диатонических ступеней лада.

В мелодическом движении хроматизмические звуки могут бытьпроходящими и вспомогательными.

Проходящие— образуются между 2-мя соседними диатоническими ступенями при наличии между ними целотонового соотношения.

Вспомогательный хроматизм — взятый полутоном выше или ниже какого-либо диатонического звука между ним и его повторением:

Ладовая альтерация — обостряет тяготение неустойчивых ступеней к устойчивым и не выходит за пределы тональности.

Домашнее задание: Пение хроматический гамм До мажор, до минор по образцу. Уч. Калмыков и Фридкин стр 84 номера 493-497. Построение тритонов в тональностях с 5 знаками.

17.04.2020

Сольфеджио 1б класс 13.50-14.20

Тема урока: Соль мажор-5ступеней. «Прогулка» по тональностям. Ритмическая партитура. Пение с сопоставлением одноименных мажора и минора.

Домашнее задание: Продолжаем петь гамму Соль мажор,устойч. И неуст. Ступени. Опевания Устойчивых ступеней.Т53. Уч. Баева,Зебряк стр 23 (а,б,в_) Петь с дирижированием.

Сольфеджио 2А класс 14.20-15.20

Тема урока: Интервалы от звука. Си минор.

Домашнее задание: Построить в тетради простые интервалы и спеть их от ноты «си». Петь гамму си минор в восходящем и нисходящем движении. Разрешения уст. и неуст. ступеней, главные трезвучия лада.

Сольфеджио 5А класс 15.20-16.00

Тема урока: увеличенное трезвучие в миноре. Увеличенное трезвучие включает диссонирующий интервал — увеличенную квинту — и является сильным диссонансом. Вследствие диссонирующего и неопределённого характера, увеличенное трезвучие и содержащие его септаккорды зачастую рассматриваются в теории гармонии не как самостоятельные аккорды, а как случайные сочетания.

Увеличенное трезвучие находится в гармоническом миноре на III ступени и в гармоническом мажоре на VI (пониженной) ступени, и разрешается в мажоре в тонический квартсекстаккорд, в миноре — в тонический секстаккорд:


Сокращённое обозначение увеличенного трезвучия — ув. 53
3.
 Увеличенное трезвучие является видоизменённым аккордом, образованным при помощи хроматических проходящих нот, и происходит от хроматического повышения квинтового тона в мажорном трезвучии или от понижения основания в минорном трезвучии. Оно может появляться во время гармонизации мелодии как проходящий аккорд, но может употребляться и самостоятельно, предваряясь тем же трезвучием, в которое разрешается.

Домашнее задание: Построить в тетради и спеть Ув 53 с разрешениями в тональностях ля минор, ми минор, ре минор.

Сольфеджио 4 класс (фольк) 16.20-17.00

Тема урока: Гармонический и мелодический фа минор.

Домашнее задание: Спеть и построить в тетради три вида гаммы фа минор в восходящем и нисходящем движении, главные трезвучия лада и их обращения.

Сольфеджио 3А класс 17.00-18.00

Тема урока: Обобщение пройденных аккордов. Переменный лад.

Домашнее задание: Уч. Калмыков и Фридкин Стр. 49 номера 316-319. Петь с дирижированием.

Сольфеджио 5В 18.00-19.00

Тема урока: увеличенное трезвучие в миноре. Увеличенное трезвучие включает диссонирующий интервал — увеличенную квинту — и является сильным диссонансом. Вследствие диссонирующего и неопределённого характера, увеличенное трезвучие и содержащие его септаккорды зачастую рассматриваются в теории гармонии не как самостоятельные аккорды, а как случайные сочетания.

Увеличенное трезвучие находится в гармоническом миноре на III ступени и в гармоническом мажоре на VI (пониженной) ступени, и разрешается в мажоре в тонический квартсекстаккорд, в миноре — в тонический секстаккорд:


Сокращённое обозначение увеличенного трезвучия — ув. 53
3.
 Увеличенное трезвучие является видоизменённым аккордом, образованным при помощи хроматических проходящих нот, и происходит от хроматического повышения квинтового тона в мажорном трезвучии или от понижения основания в минорном трезвучии. Оно может появляться во время гармонизации мелодии как проходящий аккорд, но может употребляться и самостоятельно, предваряясь тем же трезвучием, в которое разрешается.

Домашнее задание: Построить в тетради и спеть Ув 53 с разрешениями в тональностях ля минор, ми минор, ре минор.

Сольфеджио 7Б класс 19.00-20.00

Тема урока: Мажорная, минорная хроматическая гамма. Пение отрезков хроматической гаммы. Хроматической называется гамма, состоящая из полутонов. Хроматическая гамма не представляет какого-нибудь самостоятельного лада, а является усложненным видом мажора или минора. Она строится посредством заполнения больших секунд хроматическими звуками.

Правило правописания хроматической гаммы основано на родстве тональностей.

В мажоре: все основные ступени гаммы остаются без изменений, большие секунды заполняются при восходящем движении. Повышением I, II, IV, V ступеней и понижением VII ступени вместо повышения VI ступени. При нисходящем движении большие секунды заполняются понижением VII, VI, III ступеней и повышением IV ступени вместо понижения V ступени.

Например:

Понижение VII ступени при восходящем движении и повышение IV ступени при нисходящем необходимы для того, чтобы все измененные ступени были звуками, соответствующими ступеням родственных тональностей натурального или гармонического видов.

Например, звуков ля – диез и соль – бемоль нет в родственных тональностях до мажора. Поэтому не следует повышать VI ступень при движении вверх и понижать V ступень при движении вниз по хроматической гамме.

Правописание хроматической гаммы в миноре восходящем движении соответствует параллельному мажору. Следует учесть, что I ступень минора является в параллельном мажоре VI ступенью и поэтому не должно повышаться, вместо нее понижается II ступень. В нисходящем движении хроматическая гамма минора пишется как одноименная мажорная гамма.

В музыкальной литературе встречаются иногда отступления от изложенного правила правописания хроматической гаммы.

Например, при хроматическом движении терциями, для удобства чтения, чтобы избежать в некоторых случаях энгармонической замены терций другими интервалами.

20.04.2020

Сольфеджио 1а класс 14.00-14.30

Тема урока : Гамма Фа мажор. Т53

Домашнее задание : Строить и петь гамму Фа мажор (ключевой знак-си
бемоль на 3 линейке). Строить и петь Т53.

Сольфеджио 1в класс 14.30-15.00

Тема урока: Гамма Фа мажор. Т53

Домашнее задание: Строить и петь гамму Фа мажор (ключевой знак-си
бемоль на 3 линейке). Строить и петь Т53.

Сольфеджио 4Б класс 15.00-16.00

Тема урока: Секвенции и диктант в размере 6/8/ . Пение мелодий с
собственным аккомпанементом.

Домашнее задание :Сочинить собственную мелодию в любой тональности и
подобрать к ней аккомпанемент из Т53,S53 или D53.

Сольфеджио 3 курс 16.00-16.40

Тема урока : Тональности с четырьмя знаками при ключе. Тональность до-
диез минор.

Домашнее задание: Написать 3 вида гаммы. Построить тритоны с
разрешениями и петь.

Сольфеджио 4 курс 16.40-17.40

Тема урока : Тональности с пятью знаками при ключе. Тональность Ре- бемоль мажор

Домашнее задание : Написать 3 вида гаммы. Построить тритоны и
характерные интервалы с разрешениями и петь их.

Сольфеджио 6 класс 17.40-18.40

Тема урока: Лады народной музыки. Пентатоника. Пентатоника с мажорной
окраской:

Пентатоника с минорной окраской:

обще говоря, пентатоника и натуральные лады, которые мы разберём дальше, возникли в народной музыке раньше, чем распространение получили мажор и минор. Но сейчас нам привычнее за основу брать именно их и считать, что народные лады отличаются от них некоторыми звуками.

Натуральные лады называются так, потому что их можно построить из основных ступеней лада. То есть, мы берём одну из белых клавиш и идём по белым же клавишам до ноты через октаву.

  1. Начинаем от ноты до. Получится лад, который совпадает с натуральным мажором. Он

называется ионийским.

2. Начинаем от ноты ре. Получаем минорный лад с повышенной VI ступенью. Такой лад называется дорийским

3. Начинаем от ноты ми. Получается минорный лад с пониженной II ступенью. Это фригийский лад. 

4. Начинаем от ноты фа. Получаем мажорный лад с повышенной IV ступенью. Это лидийский лад.

5. Начинаем от ноты соль. Получаем мажорный лад с пониженной VII ступенью. Это миксолидийский лад. 

6. Начинаем от ноты ля. Этот лад совпадает с натуральным минором и называется эолийским.

7. Начинаем от ноты си. Тоника этого лада образует уменьшенное трезвучие. Такой лад называется локрийским.

Иногда в музыке мажор постепенно переходит в параллельный ему минор и наоборот. То есть сначала было устойчивым одно трезвучие, потом другое. Такой лад называется параллельно-переменным.

А если в произведении тоника остаётся на месте, а терция меняется с мажорной на минорную и обратно, то лад называется мажоро-минором.

Домашнее задание:

Запишите и сыграйте:

миксолидийский лад от ноты ми

  • лидийский лад от ноты ре
  • дорийский лад от ноты соль
  • фригийский лад от ноты ля
  • локрийский лад от ноты до
  • мажорную и минорную пентатонику от ноты фа.

Сольфеджио 7А класс 18.40-19.40

Тема урока: Отклонения в аккордовых цепочках.

Домашнее задание: Сыграть и спеть данную цепочку.

22.04.2020

Сольфеджио музыкально-театральное отделение. 1Б класс 13.45-14.25

Тема урока: : Гамма Фа мажор. Т53

Домашнее задание : Строить и петь гамму Фа мажор (ключевой знак-си бемоль на 3 линейке). Строить и петь Т53.

1А класс 14.30-15.15

Тема урока: : Гамма Фа мажор. Т53

Домашнее задание : Строить и петь гамму Фа мажор (ключевой знак-си бемоль на 3 линейке). Строить и петь Т53.

3 класс 15.15-16.00

Тема урока : Подбор аккомпанемента к выбранным мелодиям.

Домашнее задание: Самостоятельно подобрать аккомпанемент к номеру 316 из учебника Калмыкова и Фридкина.

2 класс 16.00-16.45

Тема урока: Обобщение пройденных интервалов от звука, тональностей, ритмов.

Домашнее задание: Построить от звука ля м3,б3,ч4,м6. Построить от звука фа –ч1, б2,м7,ч8. Построить в тональности Ре мажор Т53, S53, D53

5 класс 16.45-17.30

Тема урока : Подбор второго голоса к заданному.

Домашнее задание: Самостоятельно подобрать второй голос к номеру 384 из учебника Калмыкова и Фридкина

4 класс 17.30-18.15

Тема урока: Секвенции и диктант в размере 6/8/. Пение мелодий с собственным аккомпанементом.

Домашнее задание : Сочинить собственную мелодию в любой тональности и подобрать к ней аккомпанемент из Т53,S53 или D53.

7 класс 18.15-19.15

Тема урока: Отклонения в аккордовых цепочках.

Домашнее задание: Сыграть и спеть данную цепочку.

6 класс 19.15-20.00

Тема урока: Лады народной музыки. Пентатоника. Пентатоника с мажорной окраской:

Пентатоника с минорной окраской:

Вообще говоря, пентатоника и натуральные лады, которые мы разберём дальше, возникли в народной музыке раньше, чем распространение получили мажор и минор. Но сейчас нам привычнее за основу брать именно их и считать, что народные лады отличаются от них некоторыми звуками.

Натуральные лады называются так, потому что их можно построить из основных ступеней лада. То есть, мы берём одну из белых клавиш и идём по белым же клавишам до ноты через октаву.

  1. Начинаем от ноты до. Получится лад, который совпадает с натуральным мажором. Он называется ионийским.

9. Начинаем от ноты ре. Получаем минорный лад с повышенной VI ступенью. Такой лад называется дорийским

10. Начинаем от ноты ми. Получается минорный лад с пониженной II ступенью. Это фригийский лад.

11. Начинаем от ноты фа. Получаем мажорный лад с повышенной IV ступенью. Это лидийский лад.

12. Начинаем от ноты соль. Получаем мажорный лад с пониженной VII ступенью. Это миксолидийский лад. 

13. Начинаем от ноты ля. Этот лад совпадает с натуральным минором и называется эолийским.

14. Начинаем от ноты си. Тоника этого лада образует уменьшенное трезвучие. Такой лад называется локрийским.

Иногда в музыке мажор постепенно переходит в параллельный ему минор и наоборот. То есть сначала было устойчивым одно трезвучие, потом другое. Такой лад называется параллельно-переменным.

А если в произведении тоника остаётся на месте, а терция меняется с мажорной на минорную и обратно, то лад называется мажоро-минором.

Домашнее задание:

Запишите и сыграйте:

миксолидийский лад от ноты ми

  • лидийский лад от ноты ре
  • дорийский лад от ноты соль
  • фригийский лад от ноты ля
  • локрийский лад от ноты до
  • мажорную и минорную пентатонику от ноты фа.

24.04.2020

Сольфеджио 1б класс 13.50-14.20

Тема урока: Гамма Фа мажор. Т53

Домашнее задание: Строить и петь гамму Фа мажор (ключевой знак-си бемоль на 3 линейке). Строить и петь Т53.

Сольфеджио 2А класс 14.20-15.20

Тема урока: Обобщение пройденных интервалов от звука, тональностей, ритмов.

Домашнее задание: Построить от звука ля м3,б3,ч4,м6. Построить от звука фа –ч1, б2,м7,ч8. Построить в тональности Ре мажор Т53, S53, D53

Сольфеджио 5А класс 15.20-16.00

Тема урока : Подбор второго голоса к заданному.

Домашнее задание: Самостоятельно подобрать второй голос к номеру 384 из учебника Калмыкова и Фридкина

Сольфеджио 4 класс (фольк) 16.20-17.00

Тема урока: Секвенции и диктант в размере 6/8/. Пение мелодий с собственным аккомпанементом.

Домашнее задание : Сочинить собственную мелодию в любой тональности и подобрать к ней аккомпанемент из Т53,S53 или D53.

Сольфеджио 3А класс 17.00-18.00

Тема урока : Подбор аккомпанемента к выбранным мелодиям.

Домашнее задание: Самостоятельно подобрать аккомпанемент к номеру 316 из учебника Калмыкова и Фридкина.

Сольфеджио 5В 18.00-19.00

Тема урока : Подбор второго голоса к заданному.

Домашнее задание: Самостоятельно подобрать второй голос к номеру 384 из учебника Калмыкова и Фридкина

Сольфеджио 7Б класс 19.00-20.00

Тема урока: Отклонения в аккордовых цепочках.

Домашнее задание: Играть и петь данные цепочки.

27.04.2020

Сольфеджио 1а класс 14.00-14.30

Тема урока : Гамма Фа мажор. Закрепление темы.

Домашнее задание : Уч Баева , Зебряк стр. 27 номера 92,93,94. Петь,дирижировать, подписать ступени.

Сольфеджио 1в класс 14.30-15.00

Тема урока: Гамма Фа мажор. Закрепление темы.

Уч. Баева, Зебряк номера 92,93,94. Петь, дирижировать, подписать ступени.

Сольфеджио 4Б класс 15.00-16.00

Тема урока: Пение 2х — голосных мелодий. Два способа дирижирования в размере 6/8.

Домашнее задание: Размер 6/8 – шесть долей в такте, доля выражена восьмой, считаем: раз,два,три,четыре,пять,шесть. Схема дирижирования соответствует схеме на 4/4 с удвоением 1-ой и 3-ей доли.

Домашнее задание. Выучить определение секвенции, отработать схему дирижирования на 6/8. Учебник Б.Калмыков, Г. Фридкин «Одноголосие» № 392-395 петь с дирижированием.

Сольфеджио 3 курс 16.00-16.40

Тема урока : Тональности с четырьмя знаками при ключе. Тональность Ле-бемоль мажор.

Домашнее задание: Написать 3 вида гаммы. Построить тритоны с разрешениями и петь.

Сольфеджио 4 курс 16.40-17.40

Тема урока :Тональности с пятью знаками при ключе. Тональность си – бемоль минор.

Домашнее задание : Написать 3 вида гаммы. Построить тритоны и характерные интервалы с разрешениями и петь их.

Сольфеджио 6 Б класс 17.40-18.40

Тема урока: Транспонирование с листа мелодий на секунду вверх и терцию вверх и вниз.

Домашнее задание: Транспонировать номер 237 из учебника Калмыкова и Фридкина «Одноголосие».

Сольфеджио 7А класс 18.40-19.40

Тема урока: Модуляции в родственные тональности. Все мажорные и минорные тональности образуют группы родственных в гармоническом отношении тональностей. К тональностям I степени родства относятся те, чьи трезвучия строятся на ступенях данной тональности.

Родственными тональностями являются тональности, отличающиеся на один ключевой знак. Начальная тональность музыкального произведения называется главной, а все подчинённые ей тональности, появляющиеся в процессе развития музыки – побочными.

Родственными тональностями к данной будут являться:

· Параллельная,

· Тональность S и её параллель,

· Тональность Д и её параллель.

Родственными тональностями к B dur будут: g moll, Es dur, c moll, F dur, d moll.

Модуляцией называется переход в новую тональность с завершением в ней музыкального построения.

Отклонением называется смена тональности внутри построения, без закрепления новой тоники.

Модуляций широко применяется в музыке, являясь выразительным средством большого художественного значения. Модуляция вносит в музыку много разнообразия и содействует её развитию. Модуляция осуществляется в родственные тональности, чаще всего в параллельную тональность (VI) или тональность Д. модуляция в тональность S и её параллель обычно применяется в виде отклонения.

Домашнее задание : Написать родственные тональности к До мажору и Соль мажору.

29.04.2020

Сольфеджио музыкально-театральное отделение.

1Б класс 13.45-14.25

Тема урока: Гамма Фа мажор. Закрепление темы.

Домашнее задание : Уч Баева , Зебряк стр. 27 номера 92,93,94. Петь, дирижировать, подписать ступени.

1А класс 14.30-15.15

Тема урока: Гамма Фа мажор. Закрепление темы.

Домашнее задание : Уч Баева , Зебряк стр. 27 номера 92,93,94. Петь, дирижировать, подписать ступени.

3 класс 15.15-16.00

Тема урока : Самостоятельная работа на пройденные интервалы.

Домашнее задание: Играть и петь данные цепочки интервалов.

2 класс 16.00-16.45

Тема урока: Секвенции и диктант в Си миноре.

Домашнее задание: Написать и петь секвенцию в си миноре, по данному примеру Ре мажора.

5 класс 16.45-17.30

Тема урока : Отклонения. Отклоне́ние — в системе гармонической тональности — кратковременный переход из одной тональности в другую. Как правило, отклонение совершается путём введения побочных тональных функций (доминанты, реже субдоминанты) к какому-либо аккорду, который в гармонической логике целого трактуется (и воспринимается слухом) как местная тоника.

Домашнее задание: Уч. Калмыков и Фридкин номер 501-503 Петь, дирижировать. Определить тональности отклонений.

4 класс 17.30-18.15

Тема урока: Пение 2х — голосных мелодий. Два способа дирижирования в размере 6/8.

Размер 6/8 – шесть долей в такте, доля выражена восьмой, считаем: раз,два,три,четыре,пять,шесть. Схема дирижирования соответствует схеме на 4/4 с удвоением 1-ой и 3-ей доли.

Домашнее задание. Выучить определение секвенции, отработать схему дирижирования на 6/8. Учебник Б.Калмыков, Г. Фридкин «Одноголосие» № 392-395 петь с дирижированием.

7 класс 18.15-19.15

Тема урока: Модуляции в родственные тональности. Все мажорные и минорные тональности образуют группы родственных в гармоническом отношении тональностей. К тональностям I степени родства относятся те, чьи трезвучия строятся на ступенях данной тональности.

Родственными тональностями являются тональности, отличающиеся на один ключевой знак. Начальная тональность музыкального произведения называется главной, а все подчинённые ей тональности, появляющиеся в процессе развития музыки – побочными.

Родственными тональностями к данной будут являться:

· Параллельная,

· Тональность S и её параллель,

· Тональность Д и её параллель.

Родственными тональностями к B dur будут: g moll, Es dur, c moll, F dur, d moll.

Модуляцией называется переход в новую тональность с завершением в ней музыкального построения.

Отклонением называется смена тональности внутри построения, без закрепления новой тоники.

Модуляций широко применяется в музыке, являясь выразительным средством большого художественного значения. Модуляция вносит в музыку много разнообразия и содействует её развитию. Модуляция осуществляется в родственные тональности, чаще всего в параллельную тональность (VI) или тональность Д. модуляция в тональность S и её параллель обычно применяется в виде отклонения.

Домашнее задание : Написать родственные тональности к До мажору и Соль мажору.

6 класс 19.15-20.00

Тема урока: Транспонирование с листа мелодий на секунду вверх и терцию вверх и вниз.

Домашнее задание: Транспонировать номер 237 из учебника Калмыкова и Фридкина «Одноголосие».

01.05.2020

Сольфеджио 1б класс 13.50-14.20

Тема урока: Гамма Фа мажор. Закрепление темы.

Домашнее задание : Уч Баева , Зебряк стр. 27 номера 92,93,94. Петь, дирижировать, подписать ступени.

Сольфеджио 2А класс 14.20-15.20

Тема урока: Секвенции и диктант в Си миноре.

Домашнее задание: Написать и петь секвенцию в си миноре, по данному примеру Ре мажора.

Сольфеджио 5А класс 15.20-16.00

Тема урока : Отклонения. Отклоне́ние — в системе гармонической тональности — кратковременный переход из одной тональности в другую. Как правило, отклонение совершается путём введения побочных тональных функций (доминанты, реже субдоминанты) к какому-либо аккорду, который в гармонической логике целого трактуется (и воспринимается слухом) как местная тоника.

Домашнее задание: Уч. Калмыков и Фридкин номер 501-503 Петь, дирижировать. Определить тональности отклонений.

Сольфеджио 4 класс (фольк) 16.20-17.00

Тема урока: Пение 2х — голосных мелодий. Два способа дирижирования в размере 6/8.

Размер 6/8 – шесть долей в такте, доля выражена восьмой, считаем: раз,два,три,четыре,пять,шесть. Схема дирижирования соответствует схеме на 4/4 с удвоением 1-ой и 3-ей доли.

Домашнее задание. Выучить определение секвенции, отработать схему дирижирования на 6/8. Учебник Б.Калмыков, Г. Фридкин «Одноголосие» № 392-395 петь с дирижированием.

Сольфеджио 3А класс 17.00-18.00

Тема урока : Самостоятельная работа на пройденные интервалы.

Домашнее задание: Играть и петь данные цепочки интервалов.

Сольфеджио 5В 18.00-19.00

Тема урока : Отклонения. Отклоне́ние — в системе гармонической тональности — кратковременный переход из одной тональности в другую. Как правило, отклонение совершается путём введения побочных тональных функций (доминанты, реже субдоминанты) к какому-либо аккорду, который в гармонической логике целого трактуется (и воспринимается слухом) как местная тоника.

Домашнее задание: Уч. Калмыков и Фридкин номер 501-503 Петь, дирижировать. Определить тональности отклонений.

Сольфеджио 7Б класс 19.00-20.00

Тема урока: Тема урока: Модуляции в родственные тональности. Все мажорные и минорные тональности образуют группы родственных в гармоническом отношении тональностей. К тональностям I степени родства относятся те, чьи трезвучия строятся на ступенях данной тональности.

Родственными тональностями являются тональности, отличающиеся на один ключевой знак. Начальная тональность музыкального произведения называется главной, а все подчинённые ей тональности, появляющиеся в процессе развития музыки – побочными.

Родственными тональностями к данной будут являться:

· Параллельная,

· Тональность S и её параллель,

· Тональность Д и её параллель.

Родственными тональностями к B dur будут: g moll, Es dur, c moll, F dur, d moll.

Модуляцией называется переход в новую тональность с завершением в ней музыкального построения.

Отклонением называется смена тональности внутри построения, без закрепления новой тоники.

Модуляций широко применяется в музыке, являясь выразительным средством большого художественного значения. Модуляция вносит в музыку много разнообразия и содействует её развитию. Модуляция осуществляется в родственные тональности, чаще всего в параллельную тональность (VI) или тональность Д. модуляция в тональность S и её параллель обычно применяется в виде отклонения.

Домашнее задание : Написать родственные тональности к До мажору и Соль мажору.

11.05.2020

Сольфеджио 1а класс 14.00-14.30

Тема урока : Гамма Фа мажор. Закрепление темы.

Домашнее задание : Уч Баева, Зебряк стр 28 номера 96, 97. Петь, дирижировать. Р.Т. Калинина стр 24 номера 2, 3, 4.

Сольфеджио 1в класс 14.30-15.00

Тема урока: Гамма Фа мажор. Закрепление темы.

Домашнее задание: Уч Баева, Зебряк стр 28 номера 96, 97. Петь, дирижировать. Р.Т. Калинина стр 24 номера 2, 3, 4.

Сольфеджио 4Б класс 15.00-16.00

Тема урока: Чтение мелодий с листа и диктант с использованием пройденных ритмов, движением по звукам обращений Т53, Д7

Домашнее задание : Уч Калмыков и Фридкин номера 346-350. Петь, играть, дирижировать.

Сольфеджио 3 курс 16.00-16.40

Тема урока : Тональности с четырьмя знаками при ключе. Тональность фа минор.

Домашнее задание: Написать 3 вида гаммы. Построить тритоны с разрешениями и петь.

Сольфеджио 4 курс 16.40-17.40

Тема урока :Тональности с пятью знаками при ключе. Закрепление темы.

Домашнее задание : Уч Варламова , Семченко стр 123 задания 1,2

Сольфеджио 6 класс 17.40-18.40

Тема урока: Инструментальная и вокальная группировка.

Домашнее задание: Сгруппировать длительности:

Сольфеджио 7А класс 18.40-19.40

Тема урока: Подготовка к итоговому экзамену.

Домашнее задание : Повторение билетов.

13.05.2020

Сольфеджио музыкально-театральное отделение.

1Б класс 13.45-14.25

Тема урока: Гамма Фа мажор. Закрепление темы.

Домашнее задание: Уч Баева, Зебряк стр 28 номера 96, 97. Петь, дирижировать. Р.Т. Калинина стр 24 номера 2, 3, 4

1А класс 14.30-15.15

Тема урока: Гамма Фа мажор. Закрепление темы.

Домашнее задание: Уч Баева, Зебряк стр 28 номера 96, 97. Петь, дирижировать. Р.Т. Калинина стр 24 номера 2, 3, 4

3 класс 15.15-16.00

Тема урока : Обобщение и повторение пройденных аккордов.

Домашнее задание: Построить и спеть трезвучия и их обращения в тональностях Си бемоль мажор и соль минор.

2 класс 16.00-16.45

Тема урока: Пение канонов. Тональность Си бемоль мажор.

Домашнее задание: Уч. Стр 77 номер 300. Один голос петь-другой играть. И наоборот.

5 класс 16.45-17.30

Тема урока : Модуляции

Домашнее задание: Уч Калмыков и Фридкин стр 85 номера 495-496 Петь, играть, дирижировать.

4 класс 17.30-18.15

Тема урока: Чтение мелодий с листа и диктант с использованием пройденных ритмов, движением по звукам обращений Т53, Д7

Домашнее задание : Уч Калмыков и Фридкин номера 346-350. Петь, играть, дирижировать.

7 класс 18.15-19.15

Тема урока: Подготовка к итоговому экзамену

Домашнее задание: Повторение билетов.

6 класс 19.15-20.00

Тема урока: Инструментальная и вокальная группировка.

Домашнее задание: Сгруппировать длительности:

15.05.2020

Сольфеджио 1б класс 13.50-14.20

Тема урока: Гамма Фа мажор. Закрепление темы.

Домашнее задание: Уч Баева, Зебряк стр 28 номера 96, 97. Петь, дирижировать. Р.Т. Калинина стр 24 номера 2, 3,4

Сольфеджио 2А класс 14.20-15.20

Тема урока: Пение канонов. Тональность Си бемоль мажор.

Домашнее задание: Уч. Стр 77 номер 300. Один голос петь-другой играть. И наоборот.

Сольфеджио 5А класс 15.20-16.00

Тема урока : Модуляции

Домашнее задание: Уч Калмыков и Фридкин стр 85 номера 495-496 Петь, играть, дирижировать.

Сольфеджио 4 класс (фольк) 16.20-17.00

Тема урока: Чтение мелодий с листа и диктант с использованием пройденных ритмов, движением по звукам обращений Т53, Д7

Домашнее задание : Уч Калмыков и Фридкин номера 346-350. Петь, играть,дирижировать.

Сольфеджио 3А класс 17.00-18.00

Тема урока : Обобщение и повторение пройденных аккордов.

Домашнее задание: Построить и спеть трезвучия и их обращения в тональностях Си бемоль мажор и соль минор.

Сольфеджио 5В 18.00-19.00

Тема урока : Модуляции

Домашнее задание: Уч Калмыков и Фридкин стр 85 номера 495-496 Петь, играть, дирижировать.

Сольфеджио 7Б класс 19.00-20.00

Тема урока: Подготовка к итоговому экзамену

Домашнее задание: Повторение билетов.

18.05.2020

Сольфеджио 1а класс 14.00-14.30

Тема урока : Контрольный урок. Закрепление материала.

Домашнее задание : Р.т стр 25 номера 8, 9, стр 26 номер 10

Сольфеджио 1в класс 14.30-15.00

Тема урока : Контрольный урок. Закрепление материала.

Домашнее задание : Р.т стр 25 номера 8, 9, стр 26 номер 10

Сольфеджио 4Б класс 15.00-16.00

Тема урока: Контрольный урок. Закрепление материала.

Домашнее задание : Написать натуральный и гармонический вид си минора, главные трезвучия лада и их обращения, тритоны.

Сольфеджио 3 курс 16.00-16.40

Тема урока : Контрольный урок. Закрепление материала.

Домашнее задание: Написать натуральный и гармонический вид соль минора, главные трезвучия лада и их обращения, тритоны.

Сольфеджио 4 курс 16.40-17.40

Тема урока : Контрольный урок. Закрепление материала.

Домашнее задание : Написать 3 вида фа минора , тритоны, Д7 и его обращения с разрешениями.

Сольфеджио 6 класс 17.40-18.40

Тема урока: Контрольный урок. Закрепление материала.

Домашнее задание: Написать 3 вида Ля мажора, главные трезвучия лада и их обращения, тритоны и характерные интервалы с разрешениями.

Сольфеджио 7А класс 18.40-19.40

Тема урока: Контрольный урок. Закрепление материала.

Домашнее задание : Итоговая подготовка к выпускному экзамену. Повторение билетов.

20.05.2020

Сольфеджио музыкально-театральное отделение.

1Б класс 13.45-14.25

Тема урока : Контрольный урок. Закрепление материала.

Домашнее задание : Р.т стр 25 номера 8, 9, стр 26 номер 10

1А класс 14.30-15.15

Тема урока : Контрольный урок. Закрепление материала.

Домашнее задание : Р.т стр 25 номера 8, 9, стр 26 номер 10

3 класс 15.15-16.00

Тема урока : Контрольный урок Закрепление материала.

Домашнее задание: Написать гамму си минор, главные трезвучия лада и их обращения. Простые интервалы от нот фа и соль.

2 класс 16.00-16.45

Тема урока: Контрольный урок. Закрепление материала.

Домашнее задание: Написать гамму Ре мажор. Устойчивые и неустойчивые ступени, Т53, простые интервалы от нот ми и фа.

5 класс 16.45-17.30

Тема урока : Контрольный урок Закрепление материала.

Домашнее задание: Написать гамму си минор, главные трезвучия лада и их обращения. Простые интервалы от нот фа и соль.

4 класс 17.30-18.15

Тема урока: Контрольный урок. Закрепление материала.

Домашнее задание : Написать натуральный и гармонический вид си минора, главные трезвучия лада и их обращения, тритоны.

7 класс 18.15-19.15

Тема урока: Контрольный урок. Закрепление материала.

Домашнее задание : Итоговая подготовка к выпускному экзамену. Повторение билетов.

6 класс 19.15-20.00

Тема урока: Контрольный урок. Закрепление материала.

Домашнее задание: Написать 3 вида Ля мажора, главные трезвучия лада и их обращения, тритоны и характерные интервалы с разрешениями.

22.05.2020

Сольфеджио 1б класс 13.50-14.20

Тема урока : Контрольный урок. Закрепление материала.

Домашнее задание : Р.т стр 25 номера 8, 9, стр 26 номер 10

Сольфеджио 2А класс 14.20-15.20

Тема урока: Контрольный урок. Закрепление материала.

Домашнее задание: Написать гамму Ре мажор. Устойчивые и неустойчивые ступени, Т53, простые интервалы от нот ми и фа.

Сольфеджио 5А класс 15.20-16.00

Тема урока : Контрольный урок. Закрепление материала.

Домашнее задание: Написать 3 вида гаммы ми минор, главные трезвучия и их обращения Д7 и его обращения с разрешениями.

Сольфеджио 4 класс (фольк) 16.20-17.00

Тема урока: Контрольный урок. Закрепление материала.

Домашнее задание : Написать натуральный и гармонический вид си минора, главные трезвучия лада и их обращения, тритоны.

Сольфеджио 3А класс 17.00-18.00

Тема урока : Контрольный урок Закрепление материала.

Домашнее задание: Написать гамму си минор, главные трезвучия лада и их обращения. Простые интервалы от нот фа и соль.

Сольфеджио 5В 18.00-19.00

Тема урока : Контрольный урок Закрепление материала.

Домашнее задание: Написать гамму си минор, главные трезвучия лада и их обращения. Простые интервалы от нот фа и соль.

Сольфеджио 7Б класс 19.00-20.00

Тема урока: Контрольный урок. Закрепление материала.

Домашнее задание : Итоговая подготовка к выпускному экзамену. Повторение билетов.