Домашнее задание по сольфеджио преподавателя Мастеровой О.В.

Домашнее задание преподавателя Мастеровой О.В. оиправлять на почту masterovaolga85@gmail.com

02.04.2020

Сольфеджио 3Б класс 14.20-15.20

Классная работа «Повторение пройденного материала»

Домашнее задание. Петь все гаммы до 3-х знаков при ключе, уметь строить и петь главные трезвучия лада и их обращения. От нот фа, ля и ре построить в нотной тетради все простые интервалы и подписать их. В следующих тональностях построить увеличенную секунду с разрешением и подписать : ми минор(г.), соль минор (г.), си минор (г.)  В учебнике Калмыков, Фридкин «Одноголосие»  № 215-217 петь с дирижированием.     

Сольфеджио 5Б класс 15.20-16.20

Классная работа «Повторение пройденного материала»

Домашнее задание. Петь все гаммы до 4-х знаков при ключе, уметь строить и петь главные трезвучия лада и их обращения, Д7 и его обращения. Во всех тональностях до 4-знаков построить Д7 с обращениями,  разрешить в мажор и минор. В тональностях до 2-х знаков построить ув.4 и ум.5, ув.2 и ум.7. В учебнике Б.Калмыков, Г. Фридкин «Одноголосие» №439-441 петь с дирижированием.

Сольфеджио V курс 16.30-17.30

Классная работа «Повторение пройденного материала»

Домашнее задание. В учебнике А. Варламова, Л.Семченко «Сольфеджио 5 класс» стр. 89 Упражнения 1,2,3 письменно; упр.4 петь с дирижированием.

Сольфеджио 3В класс 17.30-18.30

Классная работа «Повторение пройденного материала»

 Домашнее задание. Петь все гаммы до 3-х знаков при ключе, уметь строить и петь главные трезвучия лада и их обращения. От нот фа, ля и ре построить в нотной тетради все простые интервалы и подписать их. В следующих тональностях построить увеличенную секунду с разрешением и подписать : ми минор(г.), соль минор (г.), си минор (г.)  В учебнике Б.Калмыков, Г. Фридкин «Одноголосие» № 215-217 петь с дирижированием.   

Сольфеджио 4В класс  18.30-19.30

Классная работа «Повторение пройденного материала»

Домашнее задание. В учебнике №381-383 петь с дирижированием. В нотной тетради построить и спеть во всех пройденных тональностях: тритоны и ув2 с разрешением, подписать. От всех белых нот построить Д7, разрешить, определить тональности.

09.04.2020

Сольфеджио 3Б класс 14.20-15.20

Классная работа «Канон. Пение аккордовых последовательностей»

В переводе с греческого «канон» обозначает образец, что-то, что можно считать примером для подражания. Канон в музыке – это немного более узкое понятие: пьеса, рассчитанная на много голосов, которые будут исполнять одну и ту же мелодию, но при этом вступать поочередно от одного и того же или разных звуков.

Домашнее задание. Выучить канон «Братец Яков».

Братец Яков, Братец Яков,

Что ты спишь, что ты спишь?

В колокол звонили, в колокол звонили

Бим-бом-бом,

Бим-бом-бом.

Построить и петь во всех тональностях до трех знаков при ключе следующие аккордовые последовательности:

1) T53-S64-D6-T53

2) T6-S53-D64-T6

3) T64-S6-D53-T64

Сольфеджио 5Б класс 15.20-16.20

Классная работа «Транспонирование мелодии с листа на секунду вверх и вниз».

Домашнее задание. Учебник Б.Калмыков, Г. Фридкин «Одноголосие» №95-98 петь с дирижированием, транспонировать на секунду вверх и вниз мелодию.

Сольфеджио V курс 16.30-17.30

Классная работа «Смешанные размеры» учебник А. Варламова, Л.Семченко «Сольфеджио 5 класс» с. 100-103

Домашнее задание. Учебник А. Варламова, Л.Семченко «Сольфеджио 5 класс» с.101 №1,2,3

Сольфеджио 3В класс 17.30-18.30

Классная работа «Канон. Пение аккордовых последовательностей»

В переводе с греческого «канон» обозначает образец, что-то, что можно считать примером для подражания. Канон в музыке – это немного более узкое понятие: пьеса, рассчитанная на много голосов, которые будут исполнять одну и ту же мелодию, но при этом вступать поочередно от одного и того же или разных звуков.

Домашнее задание. Выучить канон «Братец Яков».

Братец Яков, Братец Яков,

Что ты спишь, что ты спишь?

В колокол звонили, в колокол звонили

Бим-бом-бом,

Бим-бом-бом.

Построить и петь во всех тональностях до трех знаков при ключе следующие аккордовые последовательности:

1) T53-S64-D6-T53

2) T6-S53-D64-T6

3) T64-S6-D53-T64

Сольфеджио 4В класс  18.30-19.30

Классная работа «Фа минор, натуральный, гармонический и мелодический вид». Построить, петь гамму, уст., неуст. ступени, главные трезвучия лада.

Домашнее задание. Построить письменно и петь тритоны, ув.2 и ум.7, а также главные трезвучия лада с обращениями и Д7 с разрешением в тональности фа минор.

16.04.2020

Сольфеджио 3Б класс 14.20-15.20

Классная работа «Обобщение пройденных аккордов. Переменный лад»
Переменный лад
— лад, в котором имеются две тоники. Чаще всего
тоническими трезвучиями переменного лада являются трезвучия мажора и
параллельного ему минора или наоборот. Пример — первая фраза песни в ФА
мажоре, а вторая в параллельном ему РЕ миноре.
Домашнее задание. Выучить определение переменного лада. Построить письменно следующие аккорды: Б53, М6, Б64, М53, Б6, М64 от нот ре и фа.
Подписать аккорды ( Внимание! Не делать обращения Б53 и М53, а именно построить каждый аккорд от заданных нот). В учебнике Б.Калмыков, Г. Фридкин «Одноголосие» No316,317 петь с дирижированием, определить две тоники.

Сольфеджио 5Б класс 15.20-16.20

Классная работа «Увеличенное трезвучие в миноре»
Трезвучие, состоящее из 2 больших терций, называется увеличенным
(ув.53); между крайними голосами увеличенная квинта (ув.5).
Увеличенное трезвучие образуется только в гармонических ладах. В
ГАРМОНИЧЕСКОМ МИНОРЕ ув.53 строится на III ступени (между III и
VII+). Разрешается в тонический секстаккорд ( t6 ) (III и V ступени
остаются на месте, VII+ разрешается в I )
Домашнее задание. Выучить тему урока.
Построить письменно ув53 в тональностях ми минор(г.), до минор (г.), си минор (г.) и разрешить. Учебник Б.Калмыков, Г. Фридкин «Одноголосие» No99,100 петь с дирижированием.

Сольфеджио V курс 16.30-17.30

Классная работа «Хроматическая гамма» В учебнике А. Варламова,
Л.Семченко «Сольфеджио 5 класс» стр. 77-79, читать.
Домашнее задание. В учебнике А. Варламова, Л.Семченко «Сольфеджио 5 класс» стр. 77-79 выучить тему урока, стр. 79 упр.1 устно, 2, 3 письменно.

Сольфеджио 3В класс 17.30-18.30

Классная работа «Обобщение пройденных аккордов. Переменный лад»
Переменный лад — лад, в котором имеются две тоники. Чаще всего
тоническими трезвучиями переменного лада являются трезвучия мажора и параллельного ему минора или наоборот. Пример — первая фраза песни в ФА мажоре, а вторая в параллельном ему РЕ миноре.
Домашнее задание. Выучить определение переменного лада. Построить письменно следующие аккорды: Б53, М6, Б64, М53, Б6, М64 от нот ре и фа.

Подписать аккорды ( Внимание! Не делать обращения Б53 и М53, а именно построить каждый аккорд от заданных нот). В учебнике Б.Калмыков, Г. Фридкин «Одноголосие» No316,317 петь с дирижированием, определить две тоники.

Сольфеджио 4В класс 18.30-19.30

Классная работа «Секвенции». СЕКВЕНЦИЯ-это перемещение мотива, повторение последовательности звуков на разной высоте, в восходящем или нисходящем движении. Мотив, который перемещают, называется ЗВЕНОМ СЕКВЕНЦИИ, расстояние, на которое перемещают мотив называется ШАГОМ СЕКВЕНЦИИ.
Размер 6/8 – шесть долей в такте, доля выражена восьмой, считаем:
раз,два,три,четыре,пять,шесть. Схема дирижирования соответствует схеме на 4/4 с удвоением 1-ой и 3-ей доли.

Домашнее задание. Выучить определение секвенции, отработать схему дирижирования на 6/8. Учебник Б.Калмыков, Г. Фридкин «Одноголосие» No 392-395 петь с дирижированием, номер 392 наизусть

23.04.2020

Сольфеджио 3Б класс 14.20-15.20

Классная работа «Обобщение пройденных аккордов. Переменный лад» . Продолжение темы.
Домашнее задание. Построить в нотной тетради следующие интервалы: б.3,
м.3 от нот до-диез, ре-диез, ми-бемоль, фа-диез, ля-бемоль; ч.4 от нот ре, фа,
до-диез, фа-диез, си-бемоль. В учебнике Б.Калмыков, Г. Фридкин
«Одноголосие» No318,319 петь с дирижированием, определить две тоники.

Сольфеджио 5Б класс 15.20-16.20

Классная работа «Увеличенное трезвучие в миноре», продолжение темы.
Домашнее задание. Повторить тему урока.
Построить письменно ув53 в тональностях соль минор(г.), фа-диез минор (г.),
ре минор (г.) и разрешить. Учебник Б.Калмыков, Г. Фридкин «Одноголосие»
No101,102 петь с дирижированием.

Сольфеджио V курс 16.30-17.30

Классная работа «Хроматическая гамма», продолжение темы
Домашнее задание. В учебнике А. Варламова, Л.Семченко «Сольфеджио 5
класс» стр. 83 упр. 2,3 письменно.

Сольфеджио 3В класс 17.30-18.30

Классная работа «Обобщение пройденных аккордов. Переменный лад» .
Продолжение темы.
Домашнее задание. Построить в нотной тетради следующие интервалы: б.3,
м.3 от нот до-диез, ре-диез, ми-бемоль, фа-диез, ля-бемоль; ч.4 от нот ре, фа,
до-диез, фа-диез, си-бемоль. В учебнике Б.Калмыков, Г. Фридкин
«Одноголосие» No318,319 петь с дирижированием, определить две тоники.

Сольфеджио 4В класс 18.30-19.30

Классная работа «Второй способ дирижирования на 6/8. ( соответсвует
схеме дирижироолвания на 2/4, на один взмах-три восьмые)

Домашнее задание. Дирижирование на 6/8, два способа. Учебник
Б.Калмыков, Г. Фридкин «Одноголосие» No 396,397 петь с дирижированием,
номер 395 наизусть

30.04.2020

Сольфеджио 3Б класс 14.20-15.20

Классная работа «Интонирование пройденных интервалов от звука.
Цепочки интервалов ладу.»
Домашнее задание. РТ с.9 No2, с.18 No16,17

Сольфеджио 5Б класс 15.20-16.20

Классная работа «Подбор второго голоса к заданному»
Домашнее задание. РТ с.9 No11, с.10 No14

Сольфеджио V курс 16.30-17.30

Классная работа «Модуляция, отклонение, сопоставление» А. Варламова, Л.Семченко «Сольфеджио 5 класс» стр. 63 выучить определения.
Домашнее задание. В учебнике А. Варламова, Л.Семченко «Сольфеджио 5 класс» стр. 66 упр.3 устно, с. 70 задание 5 (переписать в тетрадь, правильно сгруппировать длительности.)

Сольфеджио 3В класс 17.30-18.30

Классная работа «Интонирование пройденных интервалов от звука.
Цепочки интервалов ладу.»
Домашнее задание. РТ с.9 No2, с.18 No16,17

Сольфеджио 4В класс 18.30-19.30

Классная работа ««Чтение мелодий с листа, движение по звукам Т53 и
Д7»
Домашнее задание. РТ стр. 9 No16, стр.13 No13, стр. 21 No14

14.05.2020

Сольфеджио 3Б класс 14.20-15.20


Классная работа «Повторение пройденного материала. Подготовка к
контрольному уроку».
Домашнее задание. РТ с.3-6 повторить пройденный материал, с.9 No3,4,5,
с.13 No6.


Сольфеджио 5Б класс 15.20-16.20


Классная работа «Повторение пройденного материала. Подготовка к
контрольному уроку».
Домашнее задание. РТ с.3-5 повторить пройденный материал, с.13No 9-14,
с.19 No12.


Сольфеджио V курс 16.30-17.30


Классная работа «Повторение пройденного материала. Подготовка к
экзамену».
Домашнее задание. Подготовка к экзамену, экзаменационные билеты.

Сольфеджио 3В класс 17.30-18.30


Классная работа «Повторение пройденного материала. Подготовка к
контрольному уроку».
Домашнее задание. РТ с.3-6 повторить пройденный материал, с.9 No3,4,5,
с.13 No6.


Сольфеджио 4В класс 18.30-19.30


Классная работа «Повторение пройденного материала. Подготовка к
контрольному уроку».
Домашнее задание. РТ стр. 1-5 повторить пройденный материал, с.6 No2-6,
с.14 No5 доделать, с.17 No2 доделать, с.22No3 доделать

21.05.2020


Сольфеджио 3Б класс 14.20-15.20


Контрольная работа:

  1. Указать параллельные тональности:

Соль мажор-
ре минор –

до минор –

Ля мажор-

  1. Указать главные ступени лада в тональности Си бемоль мажор,

подписать, построить на этих ступенях трезвучия и подписать.

  1. Построить от любой ноты интервалы с обращением и подписать: б.2,
    ч.4, м.6, б.3, ч.1.
  2. Построить мажорное трезвучие от ноты ре, подписать и сделать его
    обращение, построить минорное трезвучие от ноты фа, подписать и
    сделать его обращение.
    Сольфеджио 5Б класс 15.20-16.20
    Контрольная работа:
  3. Построить главные трезвучия лада с обращениями в тональностях ми
    мажор и фа#минор
  4. Построить тритоны (ув.4 и ум.5) в тональностях Соль мажор(нат.), ре
    минор (нат.)
  5. Построить ув.53 с разрешением в тональности ре минор(г.) и до
    минор(г.)
  6. Построить D7 с обращениями в тональности Ля мажор

Сольфеджио 3В класс 17.30-18.30


Контрольная работа:

  1. Указать параллельные тональности:

Соль мажор-
ре минор –

до минор –

Ля мажор-

  1. Указать главные ступени лада в тональности Си бемоль мажор,

подписать, построить на этих ступенях трезвучия и подписать.

  1. Построить от любой ноты интервалы с обращением и подписать: б.2,
    ч.4, м.6, б.3, ч.1.
  2. Построить мажорное трезвучие от ноты ре, подписать и сделать его
    обращение, построить минорное трезвучие от ноты фа, подписать и
    сделать его обращение.

Сольфеджио 4В класс 18.30-19.30


Контрольная работа:

  1. Построить главные трезвучия лада с обращениями в тональностях Соль
    мажор и ре минор.
  2. Построить тритоны (ув.4 и ум.5) в тональностях Соль мажор(нат.), ре
    минор (гарм.)
  3. Построить D7 с разрешением в тональностях Ля мажор и ля минор
    (гарм.)
  4. Построить ув.2 с разрешением в тональностях фа#минор (г.) и соль
    минор (г.)