Домашнее задание по Слушание музыки. Музыкальная грамота. преподавателя Славщик В.М.

Домашнее задание преподавателя Славщик В.М. отправлять на почту verikslavwik@mail.ru

01.04.2020

1 класс

Классная работа «Повторение пройденного материала»

Домашнее задание: подготовить рассказ о своем любимом музыкальном инструменте; рисунок любого музыкального инструмента

08.04.2020

1 класс


Классная работа : «Сказочные сюжеты в музыке» .
Анализ интонаций, регистрового объёма, динамики, лада и других выразительных средств после прослушивания всего музыкального произведения.
Домашнее задание: Прослушать музыкальный материал: П.Чайковский «Детский альбом» (Баба-Яга); М.Мусоргский «Картинки с выставки» (Гном, Избушка на курьих ножках); А.Лядов «Кикимора» (вступление, экспозиция)

01.04.2020

2 класс

Классная работа: «Повторение пройденного материала»

Домашнее задание: Голоса музыкальных инструментов:а)скрипка и виолончель;б)флейта и фагот;в)гобой и кларнет;г)валторна и труба;д)литавра и барабан;е)фортепиано и клавесин

08.04.2020

2 класс


Классная работа: Симфонический оркестр «Биографии» музыкальных инструментов. Партитура.
Домашнее задание: Прослушать музыкальный материал: Б.Бриттен «Путешествие по оркестру»

01.04.2020

3 класс

Классная работа: «Повторение пройденного материала»

Домашнее задание: Закрепление дома повторенного материала

08.04.2020

3 класс


Классная работа: Элементарные формы и жанры. Сравнивая песню, танец, марш, учащиеся определяют характерные черты каждого жанра,

Домашнее задание: Прослушать музыкальный материал: детские песни, С.Прокофьев Марш из оперы «Любовь к трем апельсинам», «Детская музыка» Марш; П.Чайковский «Детский альбом»


01.04.2020

  4 класс

Классная работа :«Повторение пройденного материала»

Домашнее задание: Закрепление материала

08.04.2020

4 класс

Классная работа : Иоганн Штраус
Австрийский композитор, скрипач и дирижёр. Один из популярнейших мастеров танцевальной музыки. Развил новый тип венского вальс, созданный И.Ланнером. Танцевальная музыка Штрауса: польки, вальсы, кадрили
Домашнее задание: Прослушать музыкальный материал: вальс «На прекрасном голубом Дунае», вальс «Сказки венского леса», вальс «Весенние голоса», полька «Трик-трак».


01.04.2020

 5 класс

Классная работа :«Повторение пройденного материала»

Домашнее задание: Закрепление материала


08.04.2020

 5 класс

 Классная работа: Александр Порфирьевич Бородин. Творческий облик композитора. Опера «Князь Игорь».История создания произведения. Патриотическая идея оперы. Сюжет и композиция. Понятие о прологе. «Русские» и «половецкие» действия, их музыкальный контраст. Многогранная характеристика народа в хоровых сценах. Портретные музыкальные характеристики основных действующих лиц. Близость традициям опер Глинки.
Домашнее задание: Прослушать фрагменты оперы «Князь Игорь»

01.04.2020

6 класс

Классная работа :«Повторение пройденного материала»

Домашнее задание: Закрепление материала

08.04.2020

6 класс

 Классная работа : Лучшие страницы советского балета
Музыка к балетным спектаклям «Ромео и Джульетта» (1940), Домашнее задание: Посмотреть постановку балетного спектакля -«Ромео и Джульетта»

15.04.2020

1 класс

Классная работа: На примере М.Мусоргский «Картинки с выставки» Избушка на курьих ножках и П.Чайковский «Детский альбом» Баба-Яга сравниваем эти два призведения. Выясняем , какие музыкальные средства использовались авторами, чтобы добиться образа Бабы-Яги.
Домашнее задание: Придумать какие инструменты можно использовать для образа Феи, Русалочки и Дракона.

2 класс

Классная работа: Изучаем партитуру на примере И.С.Бах «Брандербургский концерт№4
Партитура в музыке-  нотная запись многоголосного музыкального произведения, предназначенного для исполнения ансамблем, хором или оркестром, в которой все партии (голоса) одна над другой даны в определённом порядке.
Для симфонического оркестра партии располагаются по следующим группам:

    деревянные духовые музыкальные инструменты,

    медные духовые,

    ударные,

    арфа,

    смычковые.
Домашнее задание: Прослушать М.Глинка Увертюра к опере «Руслан и Людмила»

3 класс

Классная работа: Элементарные формы и жанры.
Песня. Куплетная форма.
КУПЛЕ́ТНАЯ ФО́РМА (стро­фи­че­ская фор­ма), са­мая рас­про­стра­нён­ная пе­сен­ная фор­ма, ос­но­ван­ная на по­вто­ре­ни­ях ку­пле­та с из­ме­няю­щим­ся тек­стом. К. ф., как пра­ви­ло, свой­ст­вен­ны про­сто­та и яс­ность строе­ния. При­су­щие Куплетной форме ог­ра­ни­чен­ные воз­мож­но­сти раз­ви­тия мо­гут от­час­ти пре­одо­ле­вать­ся пу­тём сбли­же­ния с ва­риа­ци­он­ной фор­мой , ко­гда все ку­пле­ты, на­чи­ная со вто­ро­го, пред­став­ля­ют со­бой различные ви­до­из­ме­не­ния пер­во­го. Куплетная форма в народной  му­зы­ке су­ще­ст­ву­ет обыч­но не в чис­том ви­де, а как ку­плет­но-ва­риа­ци­он­ная. В профессиональной му­зы­ке из­ме­не­ния в ку­пле­тах мо­гут быть трёх ви­дов: варь­и­ро­ва­ние со­про­во­ж­де­ния без из­ме­не­ния ме­ло­дии (пес­ня Вар­лаа­ма «Как во го­ро­де то бы­ло во Ка­за­ни» в опе­ре М. П. Му­сорг­ско­го «Бо­рис Го­ду­нов»); варь­и­ро­ва­ние ме­ло­дии без су­ще­ст­вен­ных из­ме­не­ний в со­про­во­ж­де­нии (пес­ня Ф. Шу­бер­та «Грет­хен за прял­кой»); из­ме­не­ния и в ме­ло­дии, и в со­про­во­ж­де­нии (ро­манс П. И. Чай­ков­ско­го «Я ли в по­ле да не тра­вуш­ка бы­ла»).

Домашнее задание: Прослушать пес­ня Вар­лаа­ма «Как во го­ро­де то бы­ло во Ка­за­ни» из опе­ры М. П. Му­сорг­ско­го «Бо­рис Го­ду­нов», пес­ню Ф. Шу­бер­та «Грет­хен за прял­кой», ро­манс П. И. Чай­ков­ско­го «Я ли в по­ле да не тра­вуш­ка бы­ла»

15.04.2020

4 класс

Классная работа : Эдвард Григ.Биография и его вклад в мировую музыку.
Норвежский композитор, пианист и дирижёр, основоположник норвежской классической музыки. Отражение в музыке жизни родной страны, её природа, бытовые поверья, мотивы народного творчества. Симфоническая сюита «Пер Гюнт». Содержание сюиты. Народные мотивы в музыке сюиты Домашнее задание: Прослушать Симфоническая сюита «Пер Гюнт»

15.04.2020

5 класс

Классная работа: Петр Ильич Чайковский
 Творческий облик композитора. Многогранность творческой личности Чайковского; его композиторская, педагогическая, дирижерская, музыкально-критическая и общественная деятельность. Обращение к народной песне и развитие традиций Глинки и Даргомыжского. Широкая популярность его музыки во всем мире.

 Домашнее задание: Прочитать Биографию П.И.Чайковского

15.04.2020

6 класс

Классная работа: Лучшие страницы советского балета. Музыка к балетным спектаклям «Золушка» (1945) История создания. Звездный состав балета
Домашнее задание: Посмотреть постановку балетного спектакля «Золушка»

22.04.2020

1 класс

Классная работа : Развитие образа во времени в сказочном музыкальном спектакле.
Домашнее задание: Прослушивание М.Красев «Муха-Цокотуха» Проследить как меняется музыкальное сопровождение в связи с переживаниями и эмоциями героя.

2 класс

Классная работа. Продолжение темы Симфонический оркестр «Биографии» музыкальных инструментов. Партитура. Слушаем Э.Григ «Танец Анитры» На слух определяем какие группы инструментов играют, какие инструменты солируют.
Домашнее задание: Закрепить пройденную тему Симфонический оркестр

3 класс

Классная работа: Элементарные формы и жанры.
Марш. Трехчастная форма.
МАРШ, жанр при­клад­ной му­зы­ки. Обес­пе­чи­ва­ет син­хрон­ное дви­же­ние боль­шо­го чис­ла лю­дей (вой­ска в строю, различного ро­да ше­ст­вия). От­ли­ча­ет­ся не­из­мен­ным тем­пом, чёт­ким рит­мом.
Му­зы­ка 1-й час­ти как пра­ви­ло, име­ет му­же­ст­вен­ный, ак­тив­ный ха­рак­тер, сред­няя часть обыч­но на­пев­на. Марш от­ли­ча­ют ха­рак­тер­ные рит­мические ри­сун­ки, ве­ду­щие про­ис­хо­ж­де­ние от ин­ст­ру­мен­таль­ных сиг­на­лов. В ме­ло­ди­ке Марша ши­ро­ко при­ме­ня­ет­ся дви­же­ние по зву­кам тре­зву­чий («фан­фар­ные» ин­то­на­ции); час­то встре­ча­ют­ся под­чёрк­ну­тые воз­вра­ще­ния ме­ло­дических ус­то­ев. Пре­об­ла­да­ют квад­рат­ные по­строе­ния (по 8, 16, 32 так­та); в це­лом струк­ту­ру от­ли­ча­ет чёт­кость чле­не­ния. Один из главных жан­ров во­ен­ной му­зы­ки. Марш по­ми­мо ор­га­ни­за­ции дви­же­ния, при­зван все­лять в вои­нов бод­рость, под­ни­мать их бое­вой дух. Раз­но­вид­но­сти во­ен­но­го Марша строе­вой, по­ход­ный, встреч­ный (при встре­че и со­про­во­ж­де­нии зна­ме­ни, пря­мых на­чаль­ни­ков, во вре­мя объ­ез­да войск ко­ман­ди­ром на па­ра­де; обыч­но в про­стой 3-ча­ст­ной фор­ме), а так­же по­хо­рон­ный, или тра­ур­ный (на по­хо­ро­нах или при воз­ло­же­нии вен­ков, в мед­лен­ном тем­пе). Со вре­ме­нем Марш вы­шел за пре­де­лы чис­то при­клад­ных за­дач, став так­же жан­ром сце­ни­че­ской (опе­ра и ба­лет), са­лон­ной и кон­церт­ной му­зы­ки. Это при­ве­ло к уве­ли­че­нию его мас­шта­бов, ус­лож­не­нию вы­ра­зительных средств, обо­га­ще­нию со­дер­жа­ния.


Домашнее задание: Прослушать «Марш Чер­но­мо­ра» в «Рус­ла­не и Люд­ми­ле» , М. И. Глин­ка, «Марш Бе­рен­дея» в «Сне­гу­роч­ке», марш в опе­ре «Лю­бовь к трём апель­си­нам» С. С. Про­кофь­е­ва)

4 класс

Классная работа : Фредерик Шопен.Творческий облик композитора. Основоположник польской музыкальной классики. Биография. Детские годы. Успехи в игре на фортепиано. Концертная и творческая деятельность в Варшаве. Жизнь в Париже. Концертная поездка в Лондон. Тяжелая болезнь. Преждевременная смерть в Париже.
Домашнее задание: Прослушать «Мазурки» (Ор.7 No1 Bdur, Ор.17 No4 аmoll, Ор.45 No5 Fdur), «Полонез» Аdur.

5 класс

Классная работа: Продолжение темы П.И. Чайковский
Симфония No1«Зимние грёзы» -одна из вершин творчества композитора. Программность симфонии, ее лирико-драматическое содержание, отражение в музыке образов русской природы. Национальный характер и песенный склад основных тем.

Домашнее задание: Прослушать номера из балета «Щелкунчик», симфония No1«Зимние грёзы».

6 класс

Классная работа: Лучшие страницы советского балета
Музыка к балетным спектаклям «Спартак» (1968). История создания. Звездный состав балета

Домашнее задание: Посмотреть постановку балетного спектакля «Спартак» (1968).


29.04.2020

1 класс

Классная работа: Танцевальная музыка. Различные виды маршей. Танцы (народные,старинные, современные) При изучении темы внимание детей фиксируется на предназначении музыки в повседневной жизни и роли бытовых жанров, таких как марши, танцы. Необходимо показать разные виды маршей -детский, игрушечный, военный, траурный, сказочный.Изучая танцы, можно познакомить детей с наиболее известными европейскими танцами, такими как менуэт, вальс, полька, показать наиболее яркие образцы национальных танцев -русских (камаринская, трепак, барыня), украинских (гопак), кавказских (лезгинка), польских (полонез, мазурка). Рекомендуется показ картинок, изображающих национальные костюмы и движения. Можно разучить некоторые движения. При прослушивании необходимо обратить внимание детей на жанровые признаки танца или марша (размер, темп, ритм).

Домашнее задание: Прослушать П.Чайковский «Марш деревянных солдатиков»; М.Глинка «Марш Черномора»; Н.Римский-Корсаков «Шествие царя Берендея»; Ф.Шопен IIIч. сонатыb-moll; Ф.Мендельсон «Свадебный марш».

06.05.2020

1 класс

Классная работа : Танцевальная музыка. Продолжение темы.
Домашнее задание: Прослушивание П.Чайковский «Камаринская», «Полька» из «Детского альбома»; В.А.Моцарт «Менуэт»; Я.Сибелиус «Грустный вальс»; Л.Боккерини «Менуэт»

29.04.2020

2 класс

Классная работа: «Музыка -душа танца»
Изучаем историю создания балета П.Чайковский «Лебединое озеро»: Вступление, Вальс, Лебеди, Танец маленьких лебедей, Одетта и Зингфрид, Испанский танец, Измена, Финал

Домашнее задание: Прочитать либретто балета П.И.Чайковский «Лебединое озеро» Прослушать: «Лебединое озеро»: Вступление, Вальс, Лебеди, Танец маленьких лебедей, Одетта и Зингфрид, Испанский танец, Измена, Финал.

06.05.2020

2 класс


Классная работа: «Музыка -душа танца»
Изучаем историю создания балета С.Прокофьев «Золушка»: Золушка, Фея-нищенка, Урок танца, Вальс, Дуэт.
Домашнее задание :Прослушать: С.Прокофьев «Золушка»: Золушка, Фея-нищенка, Урок танца, Вальс, Дуэт.


29.04.2020


3 класс

Классная работа: Элементарные формы и жанры
Танец. Полька, вальс, менуэт.

Домашнее задание: П.Чайковский «Детский альбом» Полька, Вальс, С.Рахманинов «Полька», И.Штраус «Вальсы» И.С.Бах « Менуэты»


06.05.2020


3 класс


Классная работа: Жанры песни, марша, танца в характеристике образа
Домашнее задание: прослушать и проанализировать как танцы помогают раскрывать образ на примере А.Рыбников «Волк и семеро козлят»

29.04.2020

4 класс

Классная работа: Роберт Шуман. Немецкий композитор и музыкальный писатель. Характерные черты его музыки: программность, и углублённо-психологическое раскрытие человеческих чувств. Для фортепианного творчества Шумана типичны циклы из небольших лирико-драматических и изобразительных пьес. «Карнавал». Глубоким психологизмом, тонкой передачей настроений и особенностей поэтического отличаются циклы песен и романсов. «Любовь поэта»

Домашнее задание: Прослушать фортепианный цикл «Карнавал»

06.05.2020


4 класс

Классная работа : Роберт Шуман.Продолжение темы.
Домашнее задание: Прослушать вокальный цикл «Любовь поэта».

29.04.2020

5 класс

Классная работа: Николай Андреевич Римский-Корсаков
Творческий облик композитора. Многогранность творческой и общественной деятельности композитора. Римский-Корсаков -композитор, педагог, музыкальный писатель и редактор, дирижер и пропагандист русской музыки. Отражение в его творчестве истории и быта народа; широкое обращение к образам фольклора. Строение цикла. Характеристика основных тем вступления и их ведущая роль в произведении. Картинность и красочность музыкальных образов
Домашнее задание: Прослушать полёт шмеля из оперы «Сказка о царе Салтане»


06.05.2020

5 класс

Классная работа: Николай Андреевич Римский-Корсаков.Продолжение темы.
Симфоническая сюита «Шехеразада».Разбор оркестровки и анализ характеров героев и какие инструменты помогают раскрыть образ.
Домашнее задание: Прослушать: симфоническая сюита «Шехеразада»

29.04.2020

6 класс

Классная работа: Возрождение шедевров мирового балета.. Возрождение шедевров мирового балета. Музыкальная экскурсия по страницам лучших балетов: «Умирающий лебедь», «Серенада», «Грёзы», «Жизель», «Жар-птица».Анализ средств музыкальной выразительности в музыке балетов. История создания. Звездный состав балета
Домашнее задание: Посмотреть постановку балетного «Умирающий лебедь»


22.04.2020

6 класс

Классная работа: Возрождение шедевров мирового балета.. Возрождение шедевров мирового балета. Музыкальная экскурсия по страницам лучших балетов: «Умирающий лебедь», «Серенада», «Грёзы», «Жизель», «Жар-птица».Анализ средств музыкальной выразительности в музыке балетов. История создания. Звездный состав балета
Домашнее задание: Посмотреть постановку балетного спектакля «Серенада»

13.05.2020

1 класс


Классная работа : Танцевальная музыка. Продолжение темы.
Домашнее задание: Прослушивание П.Чайковский «Камаринская», «Полька» из «Детского альбома»; В.А.Моцарт «Менуэт»; Я.Сибелиус «Грустный вальс»; Л.Боккерини «Менуэт»

2 класс


Классная работа: «Музыка -душа танца»
Изучаем историю создания балета С.Прокофьев «Золушка»: Золушка, Фея-нищенка, Урок танца, Вальс, Дуэт.
Домашнее задание :Прослушать: С.Прокофьев «Золушка»: Золушка, Фея-нищенка, Урок танца, Вальс, Дуэт.

3 класс


Классная работа: Жанры песни, марша, танца в характеристике образа
Домашнее задание: прослушать и проанализировать как танцы помогают раскрывать образ на примере А.Рыбников «Волк и семеро козлят»


4 класс

Классная работа : Роберт Шуман.Продолжение темы.
Домашнее задание: Прослушать вокальный цикл «Любовь поэта».

5 класс

Классная работа: Николай Андреевич Римский-Корсаков.Продолжение темы.
Симфоническая сюита «Шехеразада».Разбор оркестровки и анализ характеров героев и какие инструменты помогают раскрыть образ.
Домашнее задание: Прослушать: симфоническая сюита «Шехеразада»


6 класс

Классная работа: Возрождение шедевров мирового балета.. Возрождение шедевров мирового балета. Музыкальная экскурсия по страницам лучших балетов: «Умирающий лебедь», «Серенада», «Грёзы», «Жизель», «Жар-птица».Анализ средств музыкальной выразительности в музыке балетов. История создания. Звездный состав балета
Домашнее задание: Посмотреть постановку балетного спектакля «Серенада»