Вокально-хоровое отделение

Вокально-хоровое отделение школы имеет давние корни и традиции. В далеком 1972г студентка МГИК Наталья Сергеевна Жарова (Чикирякина) создала в Левобережном районе г.о.Химки маленький очаг культуры и искусства- хоровую студию «Бережок». Почти через 20 лет, в 1991 году, у хоровой студии появилось свое 2-х этажное здание на улице Библиотечная. В 1992 году студия была преобразована в «Детскую школу искусств им. А.Н. Верстовского».
Под руководством Заслуженного работника культуры Московской области Натальи Сергеевны Чикирякиной в школе родился дружный, трудолюбивый коллектив педагогов. За 40 лет существования школы сменилось несколько поколений преподавателей- опытнейшие, мудрые учителя и руководители: С.С. Черницкая, О.С. Андреева, М.Л. Симонян, Т.М. Семенова, Е.И. Нежданова , В.В. Констанди. В настоящее время руководит отделением талантливый, целеустремленный педагог- Инна Александровна Войтик.


Главный показатель работы школы – её выпускники. География выпускников очень широкая: наши дети учатся, живут и трудятся по всей России! А некоторые — наша гордость — вернулись в родные стены в качестве преподавателей. Педагоги и ученики отделения– активные участники мероприятий и конкурсов разных уровней. Наши родители — активные участники учебно-воспитательного процесса, помощники преподавательскому коллективу во всех школьных делах. А школьных дел у нас много!!
Традиционно, с 2005года, школа проводит Московский областной фестиваль- конкурс хоровой музыки имени Г.А. Струве «Встреча Друзей». Георгий Александрович Струве — известный композитор, Президент Международной Федерации детских и юношеских хоров — многие годы тесно сотрудничал с хоровым коллективом ВХО. Лауреаты Международных, Всероссийских, Областных и Межзональных конкурсов — фестивалей «Концертный хор «Каданс», «Вокально- хоровой ансамбль «Гармония» и наши солисты-вокалисты — неизменные участники концертных площадок г.о.Химки.
С 1 сентября 2014 г — отделение реализует два вида образовательных программ: «Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства «Хоровое пение» (8 лет обучения) и «Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства «Академический вокал» (4 года обучения). Выпускники ведущих ВУЗов России составляют основу преподавательского состава отделения.


…Что такое вокально-хоровое отделение сегодня? Прежде всего, это детские улыбки и дружба , радость личного общения; участие в лучших концертах и мероприятиях г.о.Химки; Международные и Всероссийские фестивали и конкурсы, гастрольные поездки; встречи с композиторами и интересными творческими личностями; мастер-классы ведущих певцов и коучей страны; посещение филармонии и лучших музыкальных театров Столицы ! Знания и Дружба, полученные детьми во время учебы, останутся навсегда крепким багажом и доброй опорой в дальнейшей Жизни!!!


ОБЪЯВЛЯЕТСЯ КОНКУРСНЫЙ НАБОР ДЕТЕЙ НА ВОКАЛЬНО — ХОРОВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ.

Причины научить ребёнка петь: 

1. У поющего ребёнка быстрее происходит интеллектуальное развитие. Он учится быстрее запоминать слова и устанавливать сложные взаимосвязи, учится сосредотачиваться.

2. Голос ребёнка — естественный инструмент, которым он обладает с ранних лет. С помощью этого инструмента можно многое выразить, о многом рассказать. Если учить ребенка петь с детства, его голос приобретает гибкость и силу, которые взрослому даются труднее.

3. В процессе пения развиваются музыкальные способности — тембровый и динамический слух, ладовое чувство, музыкальное и образное мышление, музыкальная память.

4. Многие врачи утверждают, что дети, когда поют, укрепляют иммунную систему, здоровье, тонус, поскольку пение — психофизиологический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение и эндокринная система.

5. Пение устраняет некоторые дефекты речи, развивает артикуляцию и дикцию ребёнка, а также свободу мимики.

6. Через пение ребёнок развивает свои артистические способности. А примеряя на себя тот или иной характер и образ, человек учится быть разным и не теряться в различных ситуациях.

7. Умение говорить хорошо поставленным голосом» — несомненный плюс!

8. Занятия пением помогают сформировать у ребёнка правильную осанку!

9. В дореволюционной России дети из состоятельных семей должны были непременно учиться пению. Умение петь и играть на музыкальных инструментах считалось хорошим тоном!

10. Во время пения человек отключается от всех проблем и тревожных состояний. Пение – это антистресс. Оно делает человека счастливее. И неважно, где он поёт: на сцене, в хоре, или в ванной комнате…

11. Пение всё время присутствует в жизни ребёнка, заполняет его досуг, помогает организовать творческие сюжетные игры. Это один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности.

12. Благодаря словесному тексту, песня доступнее детям по содержанию, чем любой другой музыкальный жанр.

13. ПОЮТ-ВСЕ. ДРУГОЙ ВОПРОС,ЧТО БОЛЬШИНСТВО ПОЕТ НЕПРАВИЛЬНО. ТАК,МОЖЕТ,СТОИТ ПОУЧИТЬСЯ ПРАВИЛЬНО ПЕТЬ?