День посещения музеев

25 мая 2019 года учащиеся 4 «Б» класса художественного отделения с преподавателем Д.В. Кольцовым посетили Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. Была осмотрена коллекция нидерландского искусства и, прежде всего, работы Рембрандта Харменса ван Рейна, шедевры собрания «Артаксеркс, Аман и Эсфирь», «Уверение Фомы» и другие замечательные полотна.
Также были осмотрены ранние памятники коллекции музея — византийские иконы.

После пешком через мост мы перешли в Новую Третьяковку на Крымском Валу. Здесь была осмотрена основная коллекция музея «Шедевры искусства ХХ столетия и актуальные течения XXI века — авангард, соцреализм, нонконформизм». Самый пристальный интерес вызвали полотна классиков XX века Нестерова, Корина, Малевича. Из предвоенного периода остановили внимание работы, как широко известных Давида  Штеренберга и Александра Лабаса, так и гораздо менее знакомых зрителям художников Романа Семашкевича, Антонины Софроновой и Михаила Соколова. Сильнейшее впечатление произвела трагическая, пронзительная живопись Александра Древина и его жены Надежды Удальцовой. Очень понравились полотна реалистов «шестидесятников» Владимира Гаврилова, Владимира Стожарова, пейзажи Ефрема Зверькова. Понравились и работы нонконформистов Бориса Турецкого и Михаила Рогинского. Также была осмотрена первая большая выставка-ретроспектива произведений Семена Файбисовича, крупнейшего фотореалиста, начинавшего в, так называемую, «эпоху застоя», и продолжающего работать и в настоящем.

Представляется правильным то, что юные художники изучают живопись, созданную в России XX века, после революции. Времена Брюллова, Айвазовского и Шишкина прошли безвозвратно, как закончилась сама Российская Империя. Та эпоха завершилась. Изучение молодыми художниками чрезвычайно разнообразной отечественной живописи в диапазоне от авангарда до реализма, даёт возможность выстроить тем, кто этого захочет, свою систему в рисовании, найти свои пластические (живописные, графические, композиционные) решения, отказаться от иллюзорного подражания ушедшим эпохам, рисовать сегодня, здесь, сейчас, с полной уверенностью в своей художественной правоте, идентичности, без сомнений, без неудовольствий. В своё собственное время.